Описанная картина – ни что иное, как сценарий флэшмоба, реализованного в Тамбове по заказу магазина электроники «Телемакс». Целью мероприятия было повышение спонтанной узнаваемости бренда и привлечение в магазин новых потенциальных покупателей. Организатором выступил тамбовский филиал маркетинговой компании «Старт Маркетинг».
Флэшмобберы с пакетами от «Телемакса» появились сразу на нескольких остановках городского транспорта – Городской парк культуры и отдыха, Комсомольская площадь, Ул. Чичканова, Ул. Московская, ТЦ «Улей», ТЦ «Реал». В течение нескольких дней ребята дисциплинированно приходили на эти остановки и «дожидались» своего автобуса.
Каждый день одновременно было задействовано пять точек, по пять флэшмобберов на точке. Итого – 25 непосредственных участников действа.
В брендированных пакетах, которые они держали в руках, находились коробки из-под бытовой техники, имитирующие покупки в магазине. Увлеченно читать рекламную газету также входило в задачу каждого флэшмоббера. А при возникновении вопросов со стороны горожан, ему следовало ненавязчиво рассказать о предложениях магазина «Телемакс» и вручитьгазету заинтересовавшемуся лицу.
Для Тамбова, города с населением около 300 тыс. человек, 25 флэшмобберов способны обеспечить очень приличную плотность воздействия на целевую аудиторию. Если учесть, что в течение 5 минут на перечисленных остановках в часы работы флэшмобберов (16.00 – 19.00 в будни и с 11.00 до 14.00 в выходные дни) сменяется обычно около 10 человек, то за три дня акции было установлено порядка 5400 контактов с целевой аудиторией. И это не считая визуальных контактов с пассажирами общественного транспорта. 5400 человек - это почти 2% населения города. И ведь по итогам акции, эти 2% обеспечили «Телемаксу» определенный коммерческий эффект.
По словам Лобовой Натальи, руководителя отдела рекламы «Телемакса»,поток посетителей супермаркета в дни проведения мероприятия и в течение некоторого времени после него, значительно уплотнился. Количество посетителей в первые дни акции увеличилось на треть.
При этом было несколько «волн» флэшмоба.
Следовательно, взяв за точку отсчета количественные показатели акции «Телемакса», можно планировать эффективные коммерческие флэшмобы для других городов, отталкиваясь от их населения и плотности пассажиропотока в точках проведения акций.
Однако ценность подобных маркетинговых инструментов не только в том, что они оказывают прямое влияние на продажи. Флэшмоб – это всегда яркое впечатление от контакта с торговой маркой, которое получают как зрители, так и участники. Таким образом достигается, двойной эффект от маркетинговой коммуникации.
Флэшмоб чем-то напоминает реалити-шоу, потому что грань между его участниками и зрителями чрезвычайно тонка, - считает Инна Добрынина,старший менеджер проектов тамбовского филиала «Старт Маркетинг.– Зритель в любой момент может стать участником. А главное, и те, и другие вовлекаются в потребление бренда. Флэшмоб – прекрасный инструмент продвижения еще и потому, что вне зависимости от того, угадывают его задумку или нет, эффектная «картинка» закрепляется в сознании. И рано или поздно приносит компании прибыль».
СПРАВКА
С 2010 года сеть супермаркетов электроники «ТЕЛЕМАКС» и маркетинговую компанию «Старт Маркетинг» связывают партнерские отношения. В прошлом году «Старт Маркетинг» организовал открытие магазина «ТЕЛЕМАКС» в Тамбове и регулярно реализует проекты в сфере btl-акций для данного Клиента. На данный момент сеть «ТЕЛЕМАКС» включает в себя 25 магазинов в таких городах России, как Санкт-Петербург, Петрозаводск, Мурманск, Северодвинск, Мончегорск, Великие Луки, Сыктывкар, Тверь, Кингисепп, Архангельск, Тамбов.
Источик: Старт Маркетинг