Рекламное агентство «Inside Media» разработало и реализовало единую концепцию indoor-рекламы, систем уличной и внутренней навигации для крупнейшего петербургского торгово-развлекательного комплекса «Гранд Каньон». В основе концепции использование digital-носителей – напольных стоек-дисплеев и навигационных сенсорных панелей со специальным программным обеспечением. Благодаря такому подходу ТРК «Гранд Каньон» превратилось в первую информационную цифровую площадку России.
Проект осуществлен в рамках долгосрочного контракта, подписанного в апреле 2012 г. На его основании «Inside Media» получило эксклюзивное право на размещение indoor рекламы (в т.ч. нестандартных носителей), организацию промо-акций на всей территории ТРК, занимающего 200 тыс. кв. метров. «Гранд Каньон» стал третьим торгово-развлекательным комплексом в Санкт-Петербурге, отдавшим indoor направление на аутсорсинг.
Контракт подписан между рекламным агентством и ОАО «Соломон», являющимся управляющей компанией ТРК «Гранд Каньон».
РА «Inside Media» инвестирует собственные средства в создание сети цифровых стоек-дисплеев на территории ТРК: закупку, монтаж и сервисное обслуживание. Всего к середине июня 2012 г. в «Гранд-Каньоне» установлено 12 таких рекламоносителей, до конца этого года предполагается увеличить их количество в 2 раза. Кроме этого 15 цифровых дисплеев установлено еще в 10 ТРК Санкт-Петербурга, таких как «Планета-Нептун», «Гулливер», «ПИК», «Атлантик Сити».
Таким образом, Inside-media является оператором сети indoor-рекламоносителей, состоящей из 25 цифровых дисплеев, расположенных в 11 ТРК с совокупной среднемесячной проходимостью более 3,5 млн. человек (из которой на долю ГК приходится 1 млн. человек). Начальные инвестиции в организацию сети составили 10 млн. рублей.
На сегодняшний день в клиентской базе агентства насчитывается более 20 компаний. Первой компанией, разместившей рекламу на цифровых дисплеях, расположенных в «Гранд-Каньоне», стала сеть DIY-гипермаркетов «К-Раута».
Данный вид рекламы интересен арендаторам торгово-развлекательных комплексов, компаний, находящихся рядом с ТРК (ресторанам, автоцентрам, салонам красоты и др.), региональным компаниям (например, застройщикам, возводящим неподалеку свои объекты), федеральным сетям, стремящимся увеличить охват потенциальных потребителей своих товаров и услуг.
Цифровые дисплеи представляют собой 47 дюймовые LED-мониторы с профессиональной матрицей, вмонтированные в специальный напольный корпус, дизайн которого может быть индивидуальным. Они объединены в единую сеть и управляются через Интернет. Это новый для России формат рекламоносителей, который широко используется зарубежом.
Цифровые дисплеи имеют ряд существенных отличий от видеоэкранов и лайт-боксов:
- вертикальный формат экрана
- демонстрация цифрового постера с элементами анимации - информация хорошо воспринимается, даже при небольшой длительности рекламного контакта
- простые технические требования к изображению, которое рекламодатель может изготовить своими силами
- возможность оснащения дополнительным оборудованием: видеокамерой, WiFi, Bluetooth, что позволяет осуществлять уникальные интерактивные спецпроекты
- оперативное управление рекламной кампанией, возможность ее запуска в течение одного дня, смены изображений
В ближайших планах РА ««Inside Media» проведение совместного с компаниями Adissy, Intel, AOpen исследования, цель которого – произвести точные рассчеты эффективности рекламной кампании на цифровых дисплеях. На носители будут установлены «счетчики взглядов», позволяющие определить количество визуальных контактов, их длительность и др., а также способные распознать пол и возраст представителей аудитории.
«Мы планируем дальнейшее развитие сети цифровых дисплеев в ТРК Санкт-Петербурга» - отмечает Артем Сосновских, совладелец и генеральный директор РА «Inside Media» - «благодаря профессиональному системному подходу indoor реклама может стать существенным дополнительным источником дохода ТРК, а также средством коммуникации с посетителями, в свою очередь, рекламодатели получат современный, эффективный инструмент продвижения».
Рынок indoor рекламы
Общая емкость рынка indoor рекламы России оценивается в 2 млрд. руб. (исключая рекламу на местах продаж, которую еще называют instore рекламой). Примерно 75% совокупного indoor бюджета тратится на рекламу в Москве, 10-15% на рекламу в Санкт-Петербурге.
Реклама в торгово-развлекательных комплексах является частью рынка indoor рекламы, в который входит реклама в бизнес- и фитнес-центрах, на вокзалах и в аэропортах.
В настоящее время в Санкт-Петербурге существует не более 50 ТРК, в которых целесообразно размещать indoor рекламу.
Только 2 из них: «Радуга» и «Галерея» полностью отдали это направление на аутсорсинг сторонним операторам. Все остальные развивают его самостоятельно, инвестируя в рекламоносители либо из собственных средств, либо сотрудничая с большим количеством рекламных агентств.
Это приводит к низкой унификации рынка, что сдерживает его развитие. Потенциальные рекламодатели вынуждены иметь дело с большим количеством подрядчиков, и еще большим количеством форматов: рекламоносители разнятся по размерам, техническим требованиям к изображению, срокам размещения и проведения рекламных кампаний.
Справка
РА «Inside Media»
РА «Inside Media» создано в 2011 г. Учредители – физические лица. Генеральный директор – Артем Сосновских. Штат агентства 15 человек. Специализация: оператор сети цифровых дисплеев, расположенных в торгово-развлекательных комплексах Санкт-Петербурга, indoor реклама. В планах компании – дальнейшее развитие собственной сети в рамках имеющегося формата.
Торгово-развлекательный комплекс «Гранд Каньон»
«Гранд Каньон», открывшийся в 2006 г., является крупнейшим торгово-развлекательным комплексом Санкт-Петербурга. Здесь, на 180 тыс. кв. м, расположено свыше 450 магазинов (в т.ч. мебельный торговый центр) и ресторанов, многозальный кинотеатр, спортклуб, ледовая арена, а также первый в России проект развития, приключений и товаров для детей «Дивный город» (с собственным театром «Плоды просвещения» и интерактивным познавательным аттракционом профессий «Кидсбург»). За год ТРК «Гранд Каньон» посещает чуть более 12 млн. человек.