Создавая настроение. Использование запахов в быту и на работе


Интервью сотрудника "Аромамедиа" для блога Simply Well об использовании ароматов в быту и офисе.

Создавая настроение. Использование запахов в быту и на работе
Недавно судьба свела меня с очень интересным человеком крайне необычной профессии.
Мария Щемелинова работает в компании «Аромамедиа» и занимается ароматизацией помещений. Конечно, я не смогла не узнать у нее все-все-все, а тем более не смогла не поделиться этой информацией с вами. Как проектируют воздух, как воплощают эти проекты в реальность, и что именно можно сделать при помощи аромата в офисе – об этом мы и поговорили с Марией.

SW: Можно ли твою работу назвать ароматерапией?
М.Щ.: Ароматерапия — это лечение при помощи запахов, носящее сугубо медицинский смысл и требующее выполнения множества условий и участия специально подготовленного медицинского работника. Ароматизация помещений более широкое понятие — использование обоняния как канала коммуникаций. При помощи запахов можно передавать дополнительные сообщения, которые человек будет считывать на невербальном уровне. Помещения могут казаться более теплыми, либо же, напротив, более холодными, более уютными, или же более роскошными — все эти характеристики можно вводить и на уровне запахов тоже.

SW: Из чего составляются смеси?
М.Щ.: Каждая композиция – это душистое вещество в жидком виде, имеет свой уникальный рецепт, изобретенный парфюмером-создателем. Они образованы из натуральных и искусственных ингредиентов, точная рецептура сохраняется в тайне. Главное, что все они безопасны для людей и окружающей среды.

SW: Каким образом происходит распространение ароматов?
М.Щ.: Запах распространяется путём естественного смешения с воздухом. В помещении устанавливается прибор (аромамашина), в нем размещается резервуар с ароматической композицией, далее аромат подаётся на фетр (специальный фильтр) и поступает из аромамашины в помещение. За счёт специального состава композиции и данной технологии она задерживается в воздухе и позволяет человеку слышать одновременно все её ноты. Подобные технологии появились в Германии в 1990 году, а в России лишь в 2005 году.
Аромамашины бывают разного размера, мощности, дизайна – для разных помещений.

SW: Кто и как часто формирует новые ароматы?
М.Щ.: Созданием ароматов занимается парфюмер. Задание для него составляются в 95% нами и только в 5% непосредственно клиентом. Новые ароматы появляются 2 раза в год, весной и осенью. Но бывает, выходят специальные коллекции, основанные на инновационных разработках. Например, линия ароматов Aqua D'or — создана вместе с медиками, позволяет не только украшать воздух, но и санировать его (очищать от болезнетворных бактерий).

SW: Для ароматизации помещения используются стандартные смеси, или же они каждый раз формируются заново, с учетом пожеланий клиента?
М.Щ.: Проводится много исследований для выявления наиболее эффективных и полезных ароматов, которые решают те, или иные типовые задачи. Поэтому большинство ароматов существуют в виде уже готовой линейки. Лишь в уникальных случаях клиент выступает соучастником процесса создания аромата.

SW: Какие самые распространенные ароматы и где они используются?
М.Щ.: В разных странах и у разных аудиторий свои предпочтения. В Европе больше ценится утончённость и шарм, в России – простота, натуральность, близость к природе. Но мы считаем, что «популярных» ароматов не должно существовать. Каждый аромат должен нести в себе уникальную информацию, вызывать эмоции в соответствии с поставленной задачей.

SW: Готовы ли столичные офисы и молы к использованию Ваших технологий?
М.Щ.: С нашей стороны сложностей нет — у нас полсотни видов оборудования, позволяющего работать с любой площадью и условиями помещения.
Вопрос в том, задумываются ли управляющие компании и арендаторы над функциональностью и безопасностью воздуха, которым дышат они, их сотрудники, партнёры, клиенты.
Ароматизация помещения предусматривает наличие чистого воздуха, без сторонних, отвлекающих запахов. Мы сталкиваемся с тем, что многие помещения имеют запахи, раздражающие работников и посетителей. В такой ситуации применяется устранение нежелательных запахов при помощи нейтрализаторов. Всего их 10 видов, каждый нацелен на конкретный раздражитель.

SW: Как Ваши услуги могут повлиять на работу офиса?
М.Щ.: Это зависит от того, на что хочет повлиять менеджемент офиса.
Например:
— санировать воздух в течение дня (устранение запахов от антисанитарии, после курения) и снять напряжение у сотрудников (особенно кто работает по 12 часов)
— повысить концентрацию внимания и результативность работы (при работе с цифрами)
— способствовать росту творческой активности (в креативно-дизайнерских отделах)
— снизить уровень раздражительности и усилить лояльность (в переговорных комнатах)
— положительно влиять на репутационную составляющую бренда (как во внешних так и во внутренних коммуникациях)
— создать особую респектабельную атмосферу в зоне топ-менджемента.

SW: Слышишь ли ты ароматизацию помещения?
М.Щ.: Безусловно. Каждое помещение содержит десятки запахов, я без подготовки слышу наиболее активные. Впрочем, любой человек в течение дня слышит более 1000 запахов, но акцентирует своё внимание всего на нескольких. Это зависит от степени его подготовленности и от хранящегося в памяти количества запахов, ароматов.

SW: Какие твои любимые запахи?
М.Щ.: В принципе каждый раз новые и под каждую ситуацию свои. На сегодня по-прежнему восхищает тёплая гастрономическая композиция «Яблоко по-Баварски»- красное печёное яблоко с корицей и изюмом; потом очень интересная композиция из новой коллекции — «Тирольские мотивы» – аромат, созданный из нейроли, сандалового дерева, луговой лилии, арбуза, апельсина, альпийской ели, фрезии, бурбона, ванили, мускуса и других. Да много их. Все они изменяют, заигрывают с настроением и остаются надолго в памяти.

SW: Можно ли использовать подобные смеси дома? Что ты посоветуешь пользователям?
М.Щ.: Ограничений по использованию нет – все ароматы могут использоваться и для небольших пространств. И почему бы не украсить воздух и дома, есть даже специальное направление — аромадизайн, которое позволяет проектировать воздух в соответствии с интерьером.
А посоветовать могу только одно — Во всём знать меру!



2816
Aromamedia
+561.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :