В январе 2012 года компания «Старт Маркетинг» провела анкетирование среди наиболее активных потребителей – людей в возрасте от 18 до 50 лет. В рамках анкетирования респонденты должны были назвать СМИ и иные каналы коммуникации, которыми они пользуются регулярно.
Результаты исследования подтвердили растущую популярность социальных сетей. В некоторых возрастных группах их постоянная аудитория сравнялась с аудиторией телевидения или даже превзошла ее (см. диаграмму 1).
Так, среди респондентов в возрасте до 21 года доля тех, кто регулярно пользуется соцсетями, больше, чем доля регулярно смотрящих ТВ.
А среди людей, относящихся к возрастному интервалу 21 – 29 лет, много как активных телезрителей, так и активных пользователей социальных сетей. Причем часто один вид медиа органично дополняет другой.
Участники исследования, заявившие, что они регулярно пользуются социальными сетями, должны были указать названия этих сетей.
В итоге сформировалась следующая четверка лидеров:
- «ВКонтакте» регулярно посещают 44% опрошенных;
- «Одноклассники» - 14 % опрошенных;
- «Фэйсбук» - 3% опрошенных;
- «Твиттер» - 2% опрошенных.
Оставшиеся 37% респондентов в основном представляют группы населения, не пользующиеся социальными сетями, посещающие их время от времени, либо предпочитающие другие социальные сети. Однако процент последних укладывается в статистическую погрешность.
По мнению аналитиков «Старт Маркетинг», для компаний, планирующих продвижение в social media, целесообразнее сравнивать социальные сети по регулярности их посещения, чем считать количество зарегистрированных в каждой из них пользователей. Количество скорее вводит маркетологов в заблуждение, учитывая то, что в него входят «боты», а также брошенные и неактивные аккаунты. Так, по данным предыдущих исследований «Старт Маркетинг», число аккаунтов только в воронежском сегменте «ВКонтакте» в 2,7 (!) раза превышает число воронежцев, регулярно посещающих данную сеть (см. диаграмму 2).
Несомненно, эти аккаунты не могут рассматриваться как реальная целевая аудитория, что следует учитывать маркетологам, прогнозирующим потенциальный охват и эффективность рекламы в социальных сетях.
Подробнее ознакомиться с результатами исследования и характеристикой выборки можно здесь.