Над созданием экспозиции по проекту заслуженного художника России Павла Рыженко работали военные художники из студии имени Грекова.
Творческая группа «Аромамедиа» специально для проекта создала ароматы и носители для их распространения, реализуя часть мультисенсорной концепцией диорамы.
Во Владимирском скиту был выстроен музейный корпус, в котором разместилось художественное полотно, высотой 6 и шириной 26 метров. На нём изображены военные действия осени 1480 года, происходившие между силами Золотой Орды и войском великого князя московского Ивана III недалеко от места, где теперь находится Тихонова пустынь.
Дым, ветер, вода, естественные декорации – это только некоторые составляющие проекта, позволяющие воссоздать реальную картину происходящего сражения.
По заказу художника Павла Рыженко специалистами «Аромамедиа» разрабатывались ароматы для диорамы. Основная задача состояла в формировании стойких ассоциаций с событием во время «Великого стояния». Были определены и созданы ароматы, повторяющие запахи конюшни, пожухлой травы, сена.
Распространение ароматов организовано с помощью профессиональных аромамашин, интегрированных в декорации экспозиции.
Использование обоняния позволило зрителю сильнее и глубже вовлечься в проект, переместится во времени, погрузится в мир древней Руси XV века, организаторам - наделить диораму настоящими живыми эмоциями с переживаниями от увиденного.
«Мы очень трепетно отнеслись к проекту. В процессе длительного выбора ароматов с Павлом Рыженко было очень важно естественным образом дополнить общую историю диорамы» - поясняет Андрей Щемелинов, директор по развитию компании «Аромамедиа».
Ароматы «Аромамедиа» в исторической диораме «Великое стояние на реке Угре»
11.09.2014
9 сентября 2014 года в Калужской области, в Свято-Тихоновой пустыни состоялось торжественное открытие диорамы «Великое Стояние на Угре».