Участники обсуждали новый проект АКМР – Всероссийский рейтинг директоров по коммуникациям и корпоративным отношениям «TOP-COMM 2014».
В дискуссии приняли участие представители Газпромбанка, ВТБ24, «ВТБ Капитал», НОМОС-БАНКа (ФК «Открытие»), Финансовой корпорации «Уралсиб», МТС-Банка, компании Unilever, эксперты АКМР.
Собравшиеся отметили актуальность подобных исследований, их важность с точки зрения личной профессиональной самооценки и оценки эффективности работы PR-подразделений в рамках выполняемых ими функций в банках, и попытались разобраться в том, насколько объективным является рейтинг.
Не случайно особое внимание участники встречи уделили критериям оценки, используемым в рейтинге «TOP-COMM 2014», и принципам обработки полученных данных. Предметом самой живой дискуссии стал вопрос о том, насколько ввод таких данных, как бюджет или расходы PR-подразделений банков, отвечает принципам использования инсайдерской информации.
Представителей банков интересовали и вопросы, связанные с оценкой функционала PR-подразделений, объема и спектра выполняемых задач. Не секрет, что в различных кредитных организациях функции и задачи, которые выполняют PR-специалисты, могут существенно различаться, например, в зависимости от того, в составе какого департамента или бизнес-блока находится их подразделение.
Были высказаны замечания относительно экспертного совета АКМР, который утверждает победителей рейтинга в различных призовых номинациях и имеет возможность повлиять на 20% итоговой суммы баллов в части, касающейся PR-эффективности соискателей. В частности, прозвучало пожелание включить в состав совета журналистов ведущих деловых СМИ.
Представители АКМР обещали максимально учесть все высказанные замечания при подготовке следующего исследования – рейтинга «TOP-COMM 2015». Также необходимые коррективы будут внесены по итогам состоявшегося анкетирования.
«Думаю, что после подведения итогов мы сможем снова собраться вместе и выслушать дополнительные предложения банковских PR-специалистов, обсудить необходимые поправки в версию 2.0 нашего отраслевого рейтинга. Наша задача – сделать «TOP-COMM» максимально объективным и транспарентным для всего делового сообщества»,- заявила член оргкомитета рейтинга АКМР, директор по корпоративным отношениям компании Unilever Ирина Бахтина.
Информация о рейтинге, его методология и положение об экспертном совете размещены на сайте АКМР.