Интернет-маркетинг в кризис: 7 ключевых тенденций в 2015 году


Год 2014 оказался той еще штучкой: события в Украине, обвал цен на нефть, падение курса рубля и прочие кризисные замашки заставили понервничать большую половину населения России, включая сильных мира сего.

Интернет-маркетинг в кризис: 7 ключевых тенденций в 2015 году
И, как бы грустно это ни звучало, начало 2015 продолжит начинания своего предшественника, потому встретить его надо во всеоружии.

Готовьтесь и вооружайтесь! На помощь придут 7 тенденций, использовать которые в кризис можно и даже нужно.

Расходы на интернет-продвижение

Ситуация сложится двояко. С одной стороны, расходы на него вырастут ввиду падения эффективности рекламы в СМИ или телевидении, невозможности измерить конверсию с классической рекламы и неготовности потребителей тратиться – кризис же, какой тут шоппинг; многие переключатся со сферы «оффлайн» в менее уязвимый для экономических качелей «онлайн». С другой, тот же кризис приведет к падению цен на услуги рекламных агентств, тех же интернет-маркетологов и SEO-оптимизаторов, потому и скидки будут расти как на дрожжах, и акции становиться глобальнее. То бишь, интернет-маркетинг станет недорогим и выгодным вложением, но в общей массе расходы на него увеличатся – если сравнивать с той же классической рекламой.

Разнообразие SMM

На смену привычной тройке социальных сетей (Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники») придут более специализированные - Tumblr, Pinterest, Instagram, Google+… Значит, можно достучаться до «своей» аудитории с помощью ее же языка: будь то фотографии еды или видео с рыжими котятами. В грядущем 2015 станет популярна стратегия одновременного продвижения сразу в нескольких социальных сетях – и уже известных, и только набирающих популярность.

Эффективность ретаргетинга

Наступающий год не изменит ничего в растущей популярности ретаргетинга – интернет-магазины сделают все, чтобы любой (ну или практически любой) ценой удержать посетителя и убедить его что-то купить. В 2014 году специалисты Marin Software провели опрос штатных маркетологов и выяснили: 88% уже освоили этот инструмент, из них больше половины (56%) собираются воспользоваться им в грядущем году. Среди перспективных направлений: ретаргетинг дисплейной и изобразительной рекламы (ею пользуются уже 81% опрошенных маркетологов), оптимизация под ключевые слова (77% респондентов) и социальные сети (ее предпочитает 48%).

Важность контент-маркетинга

В 2014 год контент-маркетинг заявил о себе в полной мере и останавливаться на достигнутом не собирается: он диктует свои правила игры, свои способы продвижения и свои методы общения с аудиторией. Ценный контент становится на вес золота: виральность и интерактивность выходят на первый план. Аналитики из HopInTop утверждают: вот он, самый многообещающий и перспективный инструмент продвижения в Интернете. С его помощью можно и в ТОП Яндекса выйти, и новых клиентов найти, и даже создать лояльную аудиторию читающих блог компании – даже если они ничего и не покупают, своими репостами и комментариями они закладывают кирпичики в фундамент успешного бренда.

Короче, реклама, короче

Тенденция укладывать рекламный «месседж» в один «твит» - это хорошая тенденция. Рекламосозидатели уходят от пространных объяснений, почему именно этот йогурт нужен покупателю. Теперь все будет стремится к ясности и краткости: вот вещь, она классная, купите ее. В этом есть своя правда, ибо XXI век – век спешащих людей, и некогда им дослушивать речи болтливых маркетологов до конца. Девиз рекламной продукции на 2015 год – ближе к сути и четко по делу. И в этих рамках вертитесь, как хотите.

Живое SEO

Социальные сигналы превращаются в «королей» колоды SEO-инструментов: поисковики учитывают лайки, комментарии, репосты и другие проявления благосклонности пользователей к содержимому сайта или блога. Их роль в ранжировании сайта тем же Яндексом увеличивается: на конец 2014 года социальные сигналы переплюнули внешние ссылки по значимости, и кто знает, чем это обернется к концу грядущего 2015?

Мобильность и адаптивность

Сегодня сайт, способный подстроиться под экран планшета или смартфона пользователя, - это must have для любого уважающего себя бизнеса. Адаптивная верстка и дизайн, напару с логичным и удобным «юзабилити», уже доказали свою способность привлекать даже нецелевую аудиторию, а что уж тут говорить об интересующихся персонажах? В тенденциях 2015, отмечают аналитики из HopInTop, значатся те же самые тезисы 2014-го – адаптивность и простота навигации сайтов, но ко всему прочему прибавляется и мобильное приложение, способное «следовать» за клиентом с айпада на айфон, с айфона в айпод и так далее… Можно сказать, что 2015 год – это год нежного, ненавязчивого преследования пользователей гаджетов с целью эффективного управления их поведением и стимуляции спроса, особенно в кризис.



1988
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :