Есть мнение, что потенциал сетевого маркетинга в нашей стране высок: его ежегодные обороты могут достигать 380 млрд рублей (или — 5,8$ млрд). При этом продуктовый MLM не приносит былых доходов — ему на смену пришел сетевой IT-бизнес. Как это влияет на индустрию?
По мнению опытного предпринимателя, соучредителя и президента международной MLM-компании RC Group Елены Мищенко, сейчас наступило время IT-продуктов, которые приносят пользу и бизнесу, и простым покупателям. «Когда на единой IT-платформе создаются продукты, полезные в различных сферах жизни человека, такую компанию очень легко продвигать на рынке, так как вероятность востребованности в этом случае очень высока», — говорит Елена.
Только интегрируя все потребительские функции в пределах одного приложения, можно добиться максимальной пользы и выгоды для клиента. Современный человек не расстается со смартфоном: гаджет становится буквально продолжением руки, и в именно в нем происходят все бытовые процессы современного мира. Покупка еды, одежды, билетов на развлекательные мероприятия, обращения к специалистам различных индустрий — весь спектр взаимодействий с миром зависит от нескольких «тапов» по экрану. Для бизнеса важна мобильная репрезентация: и чем больше возможностей будет заключено в одном месте, тем больше возможностей открывается и для развития торговой точки предпринимателя.
Но что будет, если пойти дальше — и помимо комфортного интерфейса с единством функций предложить еще и выгоду в виде кэшбэка, скидок и специальных условий для партнеров?
МЛМ-бизнес часто сосредоточен на одном продукте, с которым работает предприниматель. Эта модель подвергает всю инициативу рискам — потому что, если продукт не выдерживает рыночной конкуренции или качественно не соответствует современным эталонам, бизнес прогорает.
Если представить, что МЛМ-предприниматель может рассчитывать на выгоду с клиентских покупок из любого региона; от покупок любых товаров в рамках торговых сетей разных отраслей — то получится универсальный источник дохода, независящий от большинства экономических угроз.
Потребительская экосистема также обязана совмещать одновременно путешествия, покупки, услуги и даже помощь близким. Только тогда она станет применима и универсальна, а, значит, сформирует бизнес нового поколения для дистрибьюторов. Сейчас рынок труда и предпринимательский спектр ориентируются на гармоничное соотношение работы и жизни: так называемый Work-life balance. А еще — на грамотное внедрение элементов бизнеса в лайф-стайл.
Если ресурсы предпринимателя затрагиваются минимально или сбалансированно сочетаются с его повседневной жизнью, то у него остается больше сил на масштабирование компании, настройку и развитие всех процессов. В результате мы получаем человека, готового к изменениям, полного сил и позитивно настроенного на движение вперед.
Проблема в этой истории одна: такое многообразие продуктовой линейки и гибкость может позволить только стабильная и опытная компания. За длинными списками преимуществ и возможностей стоит ежедневная колоссальная по объемам работа огромного штата специалистов: от тех, кто разрабатывает сам продукт (а IT-технологии требуют участия высокооплачиваемых профессионалов), до тех, кто договаривается с владельцами заведений о бонусах для пользователей.
Так, RC Group создала собственную программу лояльности для бизнеса и клиентский сервис, объединяющий онлайн-покупки и покупки в городских заведениях, эксклюзивную мобильную связь и партнерство с сервисами Яндекс, страхование и туристические продукты. Это хорошо демонстрирует MLM-бизнес будущего — бизнес инноваций, технологичности, диверсификации продуктов и, конечно же, повышенной доходности для сообщества дистрибьюторов.
Ведь на меньшее оно, кажется, уже не согласно.
https://rusfact.com/society/8372-it-produkty-novaya-epoha-v-mlm-biznese.html
IT-продукты — новая эпоха в MLM-бизнесе
19.04.2022
Мировой MLM-рынок увеличивается на 2% в год, а число задействованных в нем людей превышает 100 млн. WFDSA оценивает российский рынок в $2,48 млрд. При этом мировой рынок приносит ежегодно около $200 млрд.