Информационное агентство «Рамблер» сообщает, что по признанию ведомства множество рекламных конструкций на российских автодорогах не соответствуют действующим нормам безопасности.
Соответствующие пояснения изложены в уведомлении к разрабатываемому проекту правительственного постановления о приведении всех рекламных конструкций в соответствие обязательным требованиям ГОСТ. Информация опубликована на портале проектов нормативно-правовых актов Минпромторга.
Напомним, что ГОСТ Р 52044-2003 был принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 года № 124-ст в соответствии с положениями Закона РФ от 10.06.1993 года № 5154-1 «О стандартизации». С момента принятия указанного ГОСТа прошло более двенадцати лет.
29 сентября 2015 года было принято постановление Правительства РФ, утвердившее изменения в перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения, которого на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений. Согласно Постановлению, ГОСТ Р 52044-2003, регулирующий вопросы территориального размещения рекламных конструкций вблизи автомобильных дорог, включен в перечень стандартов, применяемых на обязательной основе в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
ГОСТ о наружной рекламе на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений содержит технические требования и правила размещения рекламных конструкций для обеспечения безопасности участников дорожного движения. Он обязателен к применению с 1 марта 2016 года.
«Вместе с тем множество рекламных конструкций, установленных до 1 марта 2016 года, не соответствуют требованиям ГОСТ», — указывают в Минпромторге.
Исправить ситуацию ведомство намерено к марту следующего года. После вступления в силу постановления в Минпромторге рассчитывают на снижение риска столкновения автотранспортных средств с рекламными конструкциями.
Действующие положения ГОСТ распространяются на рекламные конструкции, размещаемые возле автодорог общего пользования, ведомственных и частных дорог в городских и сельских поселениях.
Согласно данным правилам, в частности, яркость элементов рекламы не должна ослеплять автомобилистов светом, также конструкция не должна ограничивать видимость дороги, иметь сходство с техсредствами и создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или иного объекта.
Кроме того, нормативы также запрещают установку рекламных конструкций на опасных участках улиц, железнодорожных переездах, в туннелях и путепроводах и вблизи них.
Источник: http://oohmag.ru/novosti/izmenenija-v-gost-o-naruzhke.html
Изменения в ГОСТ о «наружке»
29.03.2016
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации признало небезопасность значительной части наружной рекламы.