Придумать крутой подарок всегда непросто. Хочется подарить что-то креативное и вместе с тем, приятное и полезное. Можно сказать, что поздравления партнеров с Новым Годом это вечное балансирование между Сциллой оригинальности и Харибдой здравого смысла.
После серии мозговых штурмов, мы подумали: а что показалось бы необычным, интригующим и развлекательным нам самим? Тогда-то мы и вспомнили о загадках и квестах.
Основной задачей было перенести принцип квеста в digital, сделав его одновременно развлекательными и не отнимающим много времени. Поэтому самым простым и очевидным показалось нам «спрятать» подарок от получателя и предложить ему совершить нехитрые действия, чтобы завладеть призом. Таким образом, саму «начинку» (ею оказались сладости и хлопушки) мы спрятали в небольшой сундучок, который в свою очередь закрыли на кодовый замок.
Сундучок вручался клиенту вместе с поздравлялкой, где мы честно писали, что опций для открывания – три: позвонить в клиентский отдел и спросить код, догадаться самостоятельно или пообщаться с нашим чат-ботом по имени @igurubot.
Мы выбрали линейную систему, поэтому i-Guru-бот получился очень простым, но вместе с тем – обаятельным. За реплики для искусственного интеллекта отвечал наш креатор Андрей Широков:
- «Бот – это отличный способ коммуникации бренда с аудиторией. В нашем случае ею оказались клиенты и партнёры. Основные задачи, которые перед нами стояли: чтобы поздравление было запоминающимся, развлекающим и милым. Судя по реакции клиентов, мы со своей задачей справились».
@igurubot умеет рассказывать истории, загадывать загадки, ставить новогодние песни, поздравлять собеседника с праздником и просто создавать новогоднее настроение. В конце он сообщал получателю подарка заветные цифры для того, чтобы «сезам» открылся. Продолжительность общения можно было регулировать, и оно длилось от нескольких секунд до нескольких минут.
В целом процесс подготовки к поздравлению партнеров с момента возникновения бот-идеи и до презентации самого подарка занял у нас около месяца. Результат получился настолько вдохновляющим, что мы планируем использовать услуги чат-ботов в дальнейшем. Не везде, конечно. Так что клиентский отдел может спать спокойно:)