Для исследования отобрали 500 сайтов, относящихся к разным отраслям, но характеризующих себя как интернет-стартапы.
Наиболее популярной, конечно, оказалась национальная доменная зона .ru — на нее приходится 49% всех исследуемых ресурсов. На втором месте с результатом 28% — .com, поскольку многие стартапы изначально ориентированы на международную аудиторию и имеют основную версию сайта на английском языке. Также в выборке оказались и другие зоны, направленные в первую очередь на зарубежных посетителей: 3% сайтов зарегистрированы в зоне .net, а один сайт — в зоне .eu.
Популярностью пользуются и новые тематические зоны программы New gTLD. Суммарно на них приходится более 20% от всех сайтов, участвовавших в исследовании. Наиболее распространены зоны .me и .mobi. Последняя предназначена для сайтов мобильных приложений и разработчиков. Всего в выборку попало 26 различных доменных зон: .club, .fm, .travel и другие.
Кириллическая зона .рф по итогам исследования оказалась непопулярной — её использует меньше 1% стартапов. Это ожидаемый показатель, так как многие российские стартапы планируют выход на зарубежный рынок и выбирают для этого домены на латинице.
Какие доменные зоны выбирают российские стартапы?
24.06.2019
Крупнейший регистратор доменов для бизнеса RU-CENTER провел исследование доменных зон, которые используют для своих проектов российские стартапы.