Партнером проекта стала московская сеть ресторанов «Жан-Жак».
Традиционно посетители ресторанов воспринимают вино как легкий напиток. Кажется, что выпив бокал-другой за ужином, можно спокойно сесть за руль. Но такое поведение провоцирует аварии на дорогах. Мы провели уникальный социальный эксперимент в ресторанах «Жан-Жак», где главным героем выступила бутылка вина.
Необычная бутылка.
Uber вместе с сетью французских кафе «Жан-Жак» сделали лимитированную серию вина с этикетками, на которых в красивые пейзажи добавлена одна деталь — страшная авария. На контрэтикетке — промо-код на бесплатную поездку от Uber.
Василий Губин и Илья Прямилов, авторы проекта, Leo Burnett Moscow: «На винных этикетках изображены прекрасные пейзажи, замки, красивые поля и луга.
Но если после этих пейзажей сесть за руль — будет не так красиво. И мы решили, что было бы круто показать эти последствия прямо на этикетах. Решение сесть или не сесть за руль принимается в этот самый момент — и нет лучшего момента, чтобы отговорить водителя».
«Есть статистика: в городах, где появляется наш сервис, количество нетрезвых водителей снижается, – рассказывает Анастасия Наассан, менеджер по маркетингу Uber в России, – Зачем садиться за руль и рисковать правами, деньгами, а главное - жизнью и здоровьем, если можно нажать на кнопку на телефоне, чтобы недорого и безопасно добраться домой? Мы видим, что в Москве сервис Uber пользуется повышенным спросом вечером в четверг, пятницу, а также в выходные. Это означает, что и в России люди стали более ответственно подходить к вопросу трезвости за рулем».
По данным всемирной организации здравоохранения, от 30 до 40% всех ДТП в мире происходят из-за вождения автомобиля в нетрезвом состоянии. Возможность заказать поездку через платформу Uber в любое время дня и ночи избавляет от необходимости садиться за руль, в особенности после употребления алкоголя. По данным опросов, проведенных Uber в Сиэттле, 78% пользователей заметили, что после появления в городе Uber их друзья и знакомые не садятся за руль в нетрезвом состоянии.
При этом количество ДТП по вине пьяных водителей в городе снизилось на 10%.
По данным исследования Temple University, после появления Uber в Сан-Франциско количество смертельных случаев в результате ДТП по причине пьяного вождения снизилось на 3.6%-5.6%.