Лица российского бизнеса


Ко дню предпринимателя, который отмечается 26 мая, центр мониторинга «Смимонитор» проанализировал в каком контексте пишут про бизнесменов в российских медиа и кто из них упоминается чаще остальных.

Лица российского бизнеса
По словам экспертов, информационный фон, связанный с предпринимательством, характеризуют две разнонаправленные тенденции. С одной стороны, у общества и медиа растет интерес к бизнес-тематике, она становится популярной, а наиболее медийные и эксцентричные предприниматели становятся новыми «рок-звездами», на которых хотят быть похожими молодое поколение. Слово «стартап» упоминалось в СМИ за полгода более 103 тысяч раз. А 5 лет назад — всего 30 тысяч за аналогичный период времени.

С другой стороны, за темой предпринимательства по-прежнему тянется шлейф негативных сообщений, связанных с незаконными действиями конкретных бизнесменов. Такого рода публикации составляют значительную долю всего информационного фона. В таком негативном ключе, связанном с нарушениями закона, эксперты насчитали не менее 57 тысяч публикаций.

Если брать конкретные инфоповоды, то ситуация с включением и снятием санкций США с «Русала» и En+ Group стала одной из наиболее обсуждаемых тем в этом полугодии и Олег Дерипаска стал самым упоминаемым российским предпринимателем — почти 30 тыс сообщений в СМИ.

Чуть выше уровень у лидера медиарейтинга из числа иностранных предпринимателей — Илона Маска — более 30,5 тыс упоминаний.

В целом представленность в медиа отражает вклад тех или иных компаний в экономику страны. Поэтому среди лидеров по упоминаемости много топ-менеджмента корпораций и крупных компаний, которые в значительной степени принадлежат государству. В первую очередь, речь идет о Германе Грефе и Алексее Миллере. Про лидеров же рейтинга «Форбс», вроде Леонида Михельсона или Алишера Усманова, ежедневно выходит не менее 50 публикаций в крупных федеральных или региональных медиа.

«Очень многое зависит от типа издания и аудитории, на которую он ориентируется. Есть классические издания деловой журналистики, в публикациях которых часто фигурируют крупнейшие предприниматели нашей страны. Есть целый пул изданий, которые ориентированы на более молодежную бизнес-аудиторию и у них свои медиагерои— будь то Олег Тиньков или Павел Дуров. Издания для широкой аудитории — это уже отдельная история и там наибольший интерес вызывают фигуры топ-менеджмента российских бюджетных и окологосударственных компаний», - полагает Ольга Филиппенко, директор центра «Смимонитор».

В ходе исследования анализировались публикации в федеральных и регинальных СМИ, а также на радио и ТВ-эфире в период с 1 января по 20 мая 2019 года.


518
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :