Слово «конверсия» переводится с английского как превращение. В реальной практике торговли это показатель, благодаря которому мы узнаем, сколько посетителей того или иного магазина превратилось в покупателей. Допустим, за день в магазин зашло 150 человек, а число покупок (чеков) за этот же период составило 30. Чтобы вычислить конверсию, мы применяем простую формулу: делим число покупок на число посетителей, а потом умножаем на 100%. В приведенном примере цифры небольшие и расчет можно легко сделать в уме: 30 / 150 х 100 = 20%. Это и есть показатель конверсии для данного магазина. Естественно, чтобы определить конверсию точнее, нужно сделать расчет на более длительный период, например, месяц или квартал.
В комментарии журналу «Маркетолог» ведущий специалист компании «Старт Маркетинг» Людмила Алешникова поделилась эффективной формулой поддержания высокой конверсии в ритейле: «По опыту общения с нашими клиентами могу сказать, что работа по поддержанию высокой конверсии – это на 25% - исследования своего потребителя, на 50% - решение конкретных проблем, выявленных в ходе таких исследований, и на оставшиеся 25% - регулярная BTL-активность в торговых точках».
Также Людмила Алешникова обозначила существующую на данный момент тенденцию: показатель конверсии сегодня все чаще учитывается не только сетевым ритейлом, но и малым бизнесом в сфере торговли. Другими словами, даже небольшие магазины начинают активно применять маркетинговый подход в повседневной практике.
Полный текст комментария Людмилы Алешниковой опубликован в корпоративном блоге «Старт Маркетинг».