В отличие от немногочисленных западных аналогов, неспособных учитывать данные пользователей, пользующихся кириллицей, The Big History разработана как раз для анализа данных Рунета. Сбор данных осуществляется системой из различных источников. Например, компания работает с разработчиками популярных плагинов для браузеров Chrome, Firefox, Explorer, а также получает данные с разнообразных счетчиков посещений, которые с разрешения пользователей собирают статистику о посещенных ими сайтах и предоставляют эту информацию компании. tBh “видит”, на какие сайты человек заходит каждый день, как часто и каким контентом делится в социальных сетях, в какое время заходит в интернет и т.д. В результате в руках tBh оказывается огромный массив данных, ежесекундно пополняющийся новой информацией.
Данные об активности пользователей в сети подвергаются тщательному анализу, включающему в себя, помимо прочего, семантический анализ посещенный страниц (определение тематики контента: развлечение, авто, домашние животные, здоровье, питание и т.д) и частоту посещений сайтов определенных тематик. Эти данные используются в специальных алгоритмах, с помощью которых The Big History определяет пол, возраст, интересы и намерения каждого пользователя в сети. Использование этих данных позволит повысить количество переходов по баннерам, увеличит вовлеченность пользователей, количество целевых действий на сайте рекламодателей и тем самым обеспечит больший успех любой рекламной кампании. В то же время tBh позволит пользователям видеть пресонализированную рекламу, подобранную под их интересы и запросы.
“Мы намерены внедрить систему в работу рекламных агентств и организаций, чья сфера деятельности тесно связана с обработкой большого массива информации о своих пользователях, - комментируют Геннадий Нагорнов и Валерий Кашин, со-основатели Auditorius. - Сегодня такие проекты, как tBh, меняют принципы взаимодействия с клиентами, они помогают людям найти именно то, что они искали, а рекламным компаниям - быть более персонализированными. Это первый шаг на пути к более «осознанному» интернету, в котором каждая деталь подстраивается под личные предпочтения пользователя. Россия сейчас отстает на рынке Big Data от США на 5-6 лет. Игроков крайне мало, и данные в своей работе используют не более 5-10% участников рынка, в то время как в США эта цифра приближается к 70%. Мы видим большой потенциал и большое будущее платформы The Big History”.
Рынок данных переживает сейчас лавинообразный рост в США и странах Западной Европы. Так, по оценкам экспертов, объем рынка данных в США в 2013 году составлял не менее 10,2 млрд. долл., а к 2017 году вырастет до 53,4 млрд. долл., демонстрируя двузначные показатели роста (около 39% в 2014 году). Рост интереса к сбору информации подтверждает тот факт, что более чем 90% всех данных в мире были собраны за последние 2 года. Спектр применения данных не ограничивается коммерческим бизнесом – обработкой данных стали активно заниматься в сфере здравоохранения с целью совершенствования системы диагностики. Медицинские приборы, интегрированные с гаджетами, также собирают информацию, которая затем может быть интерпретирована специалистами.
Если говорить об экономической составляющей этого бизнеса, то по разным оценкам выручка поставщиков технологий и услуг «больших данных» вырастет с 14,26 млрд. долл. в 2014 году до 23,76 млрд. долл. в 2016 год в мире, совокупные ежегодные темпы роста достигнут 18,55% по данным IDC.
Новая платформа Auditorius поможет людям полюбить рекламу
26.11.2014
Компания Auditorius, первопроходец в сфере rtb рекламы в России, представила новую разработку - платформу по обработке данных The Big History. Это система глубокого анализа данных об интернет-пользователях, доступ к которой позволяет получить практически всю информацию о пользователях глобальной сети без привязки к персональным данным.