Портрет кинозрителя


Кинотеатры – это место скопления целевых аудиторий самых разных рекламодателей. Каждый день в кассах покупают билеты сотни и даже тысячи человек. О том, чье внимание можно привлечь рекламой в кинотеатре, рассказал Алексей Филиппов, ведущий специалист отдела медиапланирования РА «Гамма Медиа».

Портрет кинозрителя
Всероссийский центр изучения общественного мнения, оправдывая свое название, изучил общественное мнение аудитории современных кинотеатров.

Люди из ВЦИОМ вооружились ручками и планшетами и пошли по торговым центрам десятка крупных российских городов. Первая, подозреваю, не самая удачная, волна опроса прошла в последние дни декабря, когда посетители ТРК больше всего напоминают зомби из «28 дней спустя», ищущих человеческую кровь сувениры. Еще три этапа интервью прошли в январе, в период проката «Кредо убийцы», триквела «Три икса» и «Молчания» Мартина Скорсезе. В итоге под каток опроса попали более семи тысяч человек.

Возраст

Несмотря на устоявшееся мнение о том, что клиентское ядро кинотеатров — студенты, исследование выявило лидирующую возрастную группу — люди в возрасте от 25 до 35 лет. Они составили треть опрошенных (этих зрителей можно примерно поровну разделить на тех, кто достиг 30 лет и всех остальных).
Для сравнения, следующее поколение, от 35 до 45, составили 15% от общего пирога.

Несовершеннолетние зрители — еще 15%. Это они втихаря от родителей пробираются в кинотеатр и покупают билеты на «50 оттенков…» через подставных лиц.

Остальные возрастные группы целевой аудиторией явно не являются: 45-60 — 7%, старше 60 — 3%. Объективности ради, надо сказать, что на майские праздники приходится всплеск посещаемости именно возрастной аудитории (что не мог зафиксировать данный опрос). Причина проста — прокат фильмов, приуроченных ко Дню победы.

Выбор сеанса

Первоочередные причины, по которым люди выбирали тот или иной фильм распределились так:
Жанр — 33%. «Комедия? Идем!»
Сюжет — 18%. «Школьный учитель берет детей в заложники… Это, должно быть, интересно.»
Актерский состав — 17%. «Не важно про что, главное Йовович на постере есть.»
Страна-производитель — 9%. «Голливуд — гарантия качества.»
Рейтинг в Интернете — 5%. «Надо идти — на Афише.ру пять звездочек.»
Дата премьеры — 5%. «А есть что-нибудь свеженькое?»
Рекомендации друзей/критиков/блоггеров — 4%. «Серега сказал, "норм".»
Наличие спецэффектов или формат 3D — 2%. «Нам два билета на фильм с очками.»
Вариантов ответа «название», «постер», «реклама» ВЦИОМ респондентам не предоставил. А зря!

А вот вопрос «Когда вы выбрали фильм?» принес неожиданные результаты. Более чем за день решение приняли две трети опрошенных. Путинский рейтинг! Вероятно, в Петербурге и Москве этот процент гораздо ниже, а в провинциальных городах — наоборот. Все-таки с развитием мультиплексов в моллах, решение пойти в кино все чаще и чаще принимается спонтанно. Тем не менее, в итоговом рейтинге ответ «Выбрал фильм сегодня до прихода в кинотеатр» набрал 17%. Это как у Зюганова на последних президентских выборах. А непосредственно перед кассами фильм выбирали 16%, как Прохоров, Жириновский и Миронов вместе взятые.

Частота посещения

…Та многомиллионная аудитория, о которой заявляют телеканалы или владельцы рекламных поверхностей на улице или в метро, составлена из одних и тех же людей, которые в большинстве своем каждый день ездят одинаковыми маршрутами и смотрят одни и те же телепрограммы.

А теперь вспомните, как часто вы ходили в кино в прошлом году? Пять раз? Десять? Вряд ли больше. Зрителей, которые еженедельно приходят в кинотеатр очень мало. Это красноречиво говорит об уникальности киношной аудитории. Каждый раз, когда речь идет о среднемесячной проходимости какого-нибудь кинотеатра, мы говорим о разных людях. Тем ценнее реклама в кино.

Результаты опроса — наглядное тому подтверждение (см. инфографику).

Компания

Состав, в котором зрители приходят в кинотеатр, предсказуем. В основном, это пары (33%), друзья (29%) и семьи (21%).

Хотя здесь тоже многое зависит от репертуара и сезонности. Если бы опрос проводился не зимой, а, например, в конце марта, лидер списка был бы другим. В это время дистрибьюторы запускают в прокат кассовые мультики под школьные каникулы. Как следствие, самый частый ответ на вопрос «С кем вы пришли?» будет не «Со своей половиной», а «С родителями/детьми».

Кроме упомянутых выше и малоинтересных вопросов о качестве российского кинематографа, респондентам предложили сравнить свой интерес к киноиндустрии в 2015 и 2016 годах. Итоги опроса показали, что в 2016 году 80% людей ходили в кино также или чаще, чем в 2015. В этом году тенденция роста сохранится. Важно не упустить момент, и разместить рекламу, чтобы зритель запомнил не только фильм, но и вас.




913
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :