Впервые на финансовом рынке при подготовке массива публикаций для анализа использовалось сразу несколько баз электронных библиотек, в том числе Медиалогия, Интегрум и Public.ru. Таким образом, организаторами была достигнута максимальная репрезентативность медиа исследования.
Медиа активность НПФ анализировалась по двум основным параметрам: количеству публикаций с упоминанием фондов, а также доле прямой речи официальных представителей фондов, транслирующих позицию и точку зрения организации общественности.
Главной проблемой при реализации проекта стала несовместимость интерфейсов и аналитических алгоритмов различных электронных библиотек СМИ. В связи с этим встал вопрос о том, какие показатели можно относительно легко выделить в этих массивах данных, используя только текстовые данные?
Таким показателем стала доля прямой речи (ДПР), показывающая отношение публикаций содержащих цитаты спикеров к общему количеству упоминаний фондов. С одной стороны, подсчет этого показателя было относительно просто проводить, используя текстовые редакторы, а с другой стороны, этот аналитический инструмент смог выделить в общей массе данных те публикации, которые стали прямым результатом медиа активности фондов. Таким образом исследователи смогли создать два параллельных рейтинга фондов, которые ответили на 2 важных вопроса: «О ком говорят?» и «Кто говорит?». Различное положение одних и тех же фондов в этих рейтингах может объективно показать какую стратегию медиа коммуникации избрали те или иные игроки пенсионного рынка.
Пилотное исследование проводилось по итогам апреля – месяца наибольшей медиа активности фондов во втором квартале. В апреле 2015 года правительство окончательно приняло решение о сохранении накопительной пенсии и дальнейшем развитии рынка негосударственных пенсионных фондов. Какие фонды активно продвигали себя в информационном пространстве? Как они отреагировали на решение правительства о сохранении накопительной пенсии в плане своей медиа активности? Кто лидирует в медиа поле негосударственных пенсионных фондов, и кто является лидером мнений в СМИ?
По версии агентства “И-Консалтинг” (и-консалтинг.рф) пятерка лидеров медиа поля пенсионного рынка выглядит так:
1.НПФ «Благосостояние» – 611 сообщений
2.НПФ «Газфонд» – 352
3.НПФ «Сургутнефтегаз» – 321
4.НПФ «Сбербанка» – 258
5.НПФ «Солнце. Жизнь. Пенсия.» – 244
В апреле в СМИ наиболее часто упоминались спикеры следующих фондов:
1.НПФ «Сбербанка» – 57%
2.НПФ «Солнце. Жизнь. Пенсия.» – 43%
3.НПФ «Газфонд» – 16%
4.НПФ «Благосостояние» – 10%
Представлен уникальный рейтинг медиа активности пенсионных фондов
16.07.2015
Агентство i-Консалтинг, предоставляющее членам НАПФ ежедневный медиа мониторинг по пенсионной тематике, провело в партнерстве с ассоциацией подробное исследование медиа поля российского пенсионного рынка.