Исследовательская группа ЭКРО продолжает серию публикаций, посвящённую классическим пресс-индексам компаний.
Что отличает классический пресс-индекс? Простота и надёжность в расчётах, которая следует из самой сути данного показателя – ведь он рассчитывается на основе упоминания компании в печатных СМИ, без включения в мониторинг СМИ интернет-публикаций. Использование классического пресс-индекса позволяет «очистить» информационную картину от искажений, которые привносятся за счёт публикаций на сайтах, индексируемых новостными агрегаторами. Таким образом, классический пресс-индекс позволяет PR-специалистам оценить реальное положение дел в информационном пространстве.
Сегодня исследовательская группа ЭКРО публикует пресс-индекс, рассчитанный по публикациям с упоминанием топ-50 банков в печатных СМИ Москвы и Московской области в первом полугодии 2014-2016 годов.
Мониторинг СМИ показал, что за анализируемый период общее количество публикаций с упоминанием банков сократилось: рост в 3% за первое полугодие 2015 года сменился снижением на 7% в первом полугодии 2016 года. На долю двух лидеров рейтинга – Сбербанка и банка ВТБ – приходится почти 35% всех выявленных публикаций. Их совокупная доля в общем объёме публикаций практически не изменилась по сравнению с 2015 годом и несколько снизилась по сравнению с 2014 годом.
В течение всех трёх лет в группу лидеров также стабильно входят банки ВЭБ, Газпромбанк, Альфа-Банк, ВТБ 24, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Россельхозбанк. Располагающийся на 10-м месте Бинбанк стремительно вошёл в группу лидеров в 2015 году (в 2014 году – 16 место). Совокупная доля публикаций с упоминанием этих банков несколько меньше, чем у Сбербанка и банка ВТБ. Таким образом, на 40 банков, вошедших в топ-50, приходятся лишь треть информационного пространства.
На фоне снижения количества публикаций в первом полугодии 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 7% показатели некоторых банков из лидирующей группы выглядят весьма позитивно: ВЭБ (+28%), ВТБ (+5%), Бинбанк (+5%). Отметим также значительный рост в 2015-2016 годах количества публикаций с упоминанием таких банков, как Глобэкс (+121% и +24% соответственно), ФК Открытие (+110% и -4% соответственно), Банк «Российский Капитал» (+117% и +213% соответственно), Тинькофф Банк (+450% и +63% соответственно), Связь-Банк (+157% в 2016 году). Однако, чтобы приблизиться к группе лидеров рейтинга, этим банкам необходимо увеличить количество публикаций ещё не менее чем в два раза.
Кроме указанных выше банков, пресс-индексы были рассчитаны также для следующих банков: Дойче Банк, Росбанк, Уралсиб, Хоум Кредит энд Финанс банк (ХКФ-Банк), Московский Кредитный Банк, МДМ-Банк, Абсолют Банк, Банк Открытие, СМП Банк, Русский Стандарт, Эйч-Эс-Би-Си Банк (HSBC Россия ), Нордеа Банк, АБ «Россия», БСЖВ, Ренессанс Кредит, МСП банк, Совкомбанк, Юникредит Банк, Локо-Банк, ОТП Банк, Ситибанк, Дельтакредит, Банк «Санкт-Петербург», Югра, Новикомбанк, Московский Областной Банк, Почта Банк, Росэксимбанк, Транскапиталбанк, Зенит, Национальный Расчетный Депозитарий, СКБ-Банк, Генбанк, Возрождение, Российский Национальный Коммерческий Банк.
С другими результатами исследования, проведённого Службой мониторинга СМИ, можно ознакомиться на сайте компании ЭКРО.
Маркетинговая группа ЭКРО – одно из наиболее опытных маркетинговых агентств России. Основанная в 1991 году, компания проводит маркетинговые исследования, мониторинг СМИ, ведёт портал ADVmarket.ru. Ведущие сотрудники компании имеют опыт руководства отделами маркетинга, работы в рекламных агентствах, реализации консалтинговых проектов.
Для дополнительной информации:
руководитель отдела мониторинга СМИ Сергей Морозов
тел. (812) 380-67-11, (495) 663-72-31
morozov@ecro.ru
Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru
Пресс-индексы банков в столичных печатных СМИ
25.07.2016
Исследовательская группа ЭКРО подвела итоги полугодия: анализ классических пресс-индексов банков за 2014-2016 годы по печатным СМИ Москвы и Московской области.