Премия Radio Station Awards создавалась как своеобразный барометр, измеряющий народную любовь. За какую радиостанцию проголосовало большинство слушателей, тот коллектив и получает желанную награду.
В 2014 году на победу в различных номинациях Radio Station Awards претендовали 170 радиостанций со всей России. Награды присуждались в 25 категориях, таких как: «Лучшая народная радиостанция», «Лучшая сетевая радиостанция», «Лучший радиопроект» и др. Звание «Лучшая новостная радиостанция» получило радио «Комсомольская правда». То, что «КП» может смело претендовать на эту премию, было уже известно в конце апреля, когда определились тройки лидеров в каждом сегменте. И общий подсчет голосов показал – радио «Комсомольская правда» действительно лучшее!
- Конечно, мне и моим коллегам, очень приятно получить столь высокую оценку нашего труда, - прокомментировал Александр Чепель, 1-й заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда», издатель проектов «Телевидение» и «Радио» «КП». - Вместе с тем мы понимаем, что в этой награде есть и доля аванса, который нам еще только предстоит отработать. Поэтому мы не расслабляемся, наоборот, с еще большим вдохновением погружаемся в наш нелегкий процесс.
Главный редактор радио «Комсомольская правда» Виктория Сухарева также поблагодарила большой коллектив Издательского Дома «Комсомольская правда» за общий вклад в победу:
- Не каждая станция может похвастаться столь оперативным и объективным освещением событий, - поделилась Сухарева. - Четыре раза в час на радиостанции «Комсомольская правда» выходит блок новостей. Причем, полностью обновленный, количество повторов на сегодняшний момент минимально. Благодаря широкой региональной сети «Комсомолка» обладает серьезным конкурентным преимуществом: мы можем выводить корреспондентов с места событий, передавать подробности «здесь и сейчас». Несомненно, будем развивать новостное вещание в будущем, ведь мы стремимся только вперед!
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Рецепт успеха теле- и радио новостей «КП»
Как «Комсомолке» удалось за такой короткий срок (а радио «КП» всего 5 лет) вырваться в лидеры среди новостных радиостанций? Секретами успеха поделился Козулин Алексей, руководитель службы новостей радио и ТВ «Комсомольская правда».
О сотрудничестве с коллегами из регионов
- Один из ключевых факторов успеха нашей службы - взаимодействие со всеми информационными ресурсами ИД «Комсомольская правда», которое позволяет наполнять эфир новостей эксклюзивными репортажами корреспондентов «КП» из российских регионов и других стран. (На сегодняшний момент у «Комсомолки» 59 региональных филиалов).
Разнообразная информация знаковых для России и зарубежья событий из самых далеких точек, включая зоны стихийных бедствий и боевых действий, представлены материалами с мест в виде оперативных комментариев.
География наших интересов, помимо России: США и ЕС, Ближний Восток, юго-восточная Азия и Китай, а также постсоветские страны.
О концепции новостей
- Информационная концепция новостей на «КП»-FM базируется на тезисе о том, что «Историю делают Личности». Новости раскрывают события не через обобщенный образ страны или ведомства, а через конкретные персоналии (ньюсмейкеров). Например: не США, а Барак Обама, не правительство, а Дмитрий Медведев.
Наши главные ньюсмейкеры, это первые лица российской власти и руководители регионов, а также патриарх и главы иностранных государств.
На первое место в выпуске могут выйти breaking news (экстренная новость) – информация о том, что что-то важное происходит прямо сейчас, в эти минуты (ЧП).
Точность. Мы не можем себе позволить непроверенные данные, слушатель должен нам доверять. Данные, достоверность которых может вызывать сомнение, в эфир попадают только в том случае, если эти данные важны для формирования общей картины события. При этом они предваряются или закрываются оговоркой о том, что «данные официально не подтверждены» и сопровождаются ссылкой на источник.
О многопрофильности в журналистике
- Журналист 21-го века — это тот, кто умеет работать с разнообразными базами данных, вылавливая интересные закономерности, обрабатывая огромные массивы информации.
Профессионализм сотрудников новостной Службы, слаженность и высокая скорость работы, понимание важности информации и возможность произвести качественный материал и оперативно выдать в эфир являются главными критериями в создании новостей на «КП»-ФМ.
Как подавать новости
- Наша задача — не только оперативно познакомить аудиторию с самой важной и интересной информацией, но и удержать слушателя на своей волне. Для этого необходимо учитывать психологию потребителя информации.
Новость должна быть выстроена с точки зрения логики. У нее должно быть начало, середина и конец.
Новости подаются максимально доступным для нашего слушателя языком, без заумных фраз и высоколобости в рассуждениях.
- Несмотря на то, что современный мир наполнен драматичными, а порой и трагичными событиями, мы стараемся делать так, чтобы негативная информация не довлела в эфире новостей - она чередуется с позитивной или нейтральной, сообщения о двух негативных событиях подряд мы избегаем, - добавил Козулин.
Радио «Комсомольская правда» признано лучшей новостной радиостанцией страны
03.06.2014
30 мая радио «Комсомольская правда» получило Всероссийскую премию в области радиовещания - Radio Station Awards-2014.