«Рейтинг Рунета» и DIAFAN.CMS объявили итоги очередного рейтинга самых популярных СMS.
В этом году из-за нововведений Google организаторы были вынуждены изменить методологию. Основными метриками стали тИЦ и посещаемость (данные о посещаемости предоставил партнер рейтинга — SimilarWeb).
Чем больше проектов было запущено на конкретной системе управления сайтами и чем выше у них тИЦ и посещаемость, тем выше эта система оказалась в общем зачете. При этом учитывались только актуальные внедрения, которые были выполнены веб-студиями на заказ не ранее 2011 года.
Итоги 2016 года представлены следующим образом:
ТОП-5 коробочных коммерческих СMS
1. 1С-Битрикс
2. UMI.CMS
3. NetCat
4. CS-Cart
5. HostCMS
ТОП-5 Open-source CMS
1. WordPress
2. Joomla!
3. Drupal
4. MODX
5. Opencart
ТОП-5 студийных CMS
1. UralCMS
2. QP.Framework
3. Текарт CMS/CMF
4. CMS Brane
5. ARMD
Результаты рейтинга CMS по различным срезам полностью можно увидеть на портале Рейтинг Рунета. Напомним, что ранее был опубликован рейтинг разработчиков сайтов на конкретных системах управления, с помощью которого можно выбрать подрядчика, обладающего необходимым опытом.
Интересно, что за минувший год наибольший рост по количеству внедрений показала система WordPress. Если в прошлом году в базе данных Рейтинга Рунета учитывались 2 654 проекта, то в этом году их количество увеличилось более чем в два раза — 5 516.
Николай Апурин, генеральный директор ООО «АРТВЕЛЛ»:«Выбор CMS – это всегда ответственность.
Необходимо тщательно рассмотреть такие критерии как функциональность, удобство администрирования, SEO-потенциал, поддержка и гарантии разработчика, наличие русскоязычного сообщества пользователей и т.д. Учитывая, что общее количество различных систем управления сайтами приближается к тысяче, сделать это не так просто.
При этом закономерно, что чем сложнее сайт с технологической точки зрения и чем больше его ожидаемая посещаемость, тем выше цена ошибки. Так как АРТВЕЛЛ специализируется именно на крупных и сложных проектах, мы уделяем выбору CMS особое внимание. Отталкиваемся от конкретной задачи, проводим сравнительный анализ и письменно обосновываем свои рекомендации перед клиентом. Надеемся, такой подход со временем станет стандартом для каждой студии».
Спонсор рейтинга: Moguta CMS.
Генеральный спонсор: компания «ТриЛан». Золотой спонсор: веб-студия BINN. Бронзовый спонсор: студия Dotorg.
Официальные спонсоры: агентство BQUADRO, компания itsoft, компания ImaginWeb, студия «Факт».
Информационныепартнеры: Аdindex, АИА, РАЭК, MarketingPeople, SearchEngines,Cossa, Re-port.ru, ASMO, RusabilityиSeobing.