«Рекадро» о внедрении интранет-портала


Всё больше компаний интересуются корпоративной социальной сетью.

Даже те компании, кто и не задумывался о внедрении интранет-портала, сейчас активно интересуются такими решениями. Многие приобрели или разработали портал под себя, а те, кто уже пользовался внутренним порталом или социальной сетью, в связи с переходом на дистанционный режим почувствовали потребность в его усовершенствовании.

В базовом варианте корпоративный портал (или корпоративная социальная сеть) закрывает потребность компании во внутренних коммуникациях, особенно в случае с распределенными командами. Мы можем быстро проинформировать сотрудников об изменениях и мероприятиях, обсудить новости на форуме или поздравить коллег с памятными датами.

Более продвинутые решения могут включать в себя глубокий функционал от хранения документов и базы знаний до автоматизации ряда HR-процессов (например, организация обучения и оценки персонала, подача заявлений от сотрудников) или же интегрироваться с другими HR-системами.

Ряд предприятий рассматривают портал и в качестве развития творческого начала сотрудников. Так же мыслим и мы. Как развить творческий потенциал, повысить вовлеченность и лояльность с помощью простых инструментов? Расскажу на трех примерах.

Корпоративная валюта

Одним из важных объединяющих элементов нашего портала является корпоративная валюта – рекбиты. Это электронные деньги, которые хранятся у каждого сотрудника в его личном кошельке, причем в нем есть два отделения – поощрительный фонд, из которого он может поблагодарить других коллег за какую-либо помощь, и личный фонд, которым он может распоряжаться по своему усмотрению:

• обменять на рубли по текущему курсу (курс меняется раз в месяц и зависит от результатов работы компании),
• инвестировать в идеи на Бирже,
• потратить в корпоративном онлайн-бутике.

Биржа идей

Банк идей существует в некоторых компаниях, но чаще всего он реализован как копилка идей. Большинство предприятий, где существует такая практика, отмечают, что со временем люди перестают делиться идеями или качество идей значительно снижается. Как мотивировать сотрудников размещать идеи? Добавить интерактива!

На Бирже мы реализовали возможность не только разместить свою идею, но и инвестировать в чужую. Если идея будет реализована, инвестор вернет деньги и получит прибыль, а автор и реализатор получат бонусы в размере вложенных коллегами рекбитов.

Корпоративный бутик

Потратить корпоративные деньги можно и на самом портале. В нашем корпоративном магазине есть не только материальные ценности – от сувенирной продукции HR-мудрость до заказа торта или пиццы - но и приятные мотивирующие бонусы: например, можно приобрести day off или возможность начинать рабочий день позже в течение недели. Корпоративный бутик может помочь и в реализации благих дел. Так, в конце прошлого года мы провели акцию «Удивляем талантами – помогаем делом»: сотрудники изготавливали своими руками поделки, сувениры, подарки и размещали их в корпоративном бутике, а коллеги покупали их за рекбиты. Вырученные от продажи средства в пересчете на рубли по текущему курсу мы планировали перечислить в благотворительный фонд по выбору сотрудников.

За неделю в магазине были размещены и проданы около 40 работ: картины, новогодние украшения, посуда и даже мёд! В том, куда направить вырученные средства, мнения сотрудников разделились, и мы поделили сумму между фондами помощи детям и бездомным животным.

Драйвить, вдохновлять сотрудников на творчество и саморазвитие можно и нужно постоянно, раскрывая потенциал через разные инструменты и цифровые решения, повышая лояльность и вовлекая в решение тех задач, от которых конкретный сотрудник, казалось бы, далёк. Корпоративный портал может стать отличной площадкой для такой цели и сделать работу в компании не только более увлекательной, но и эффективной.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :