Прогнозы исследовательских компаний по рекламе в прессе год от года становятся все пессимистичнее, а истерия вокруг кризиса и ухода с рынка рекламодателей - все ярче. Но, тем не менее, каждый издательский дом и каждый издатель изо дня в день отвечает себе на вопрос «Как не потерять рекламные бюджеты?». А успешные издатели ставят перед собой вопрос «Как приумножить рекламные бюджеты?».
Рекламодатели, которые направляют свои бюджеты в прессу - это более тысячи компаний. Но традиционно бюджеты рынка прессы делают ТОР-100 рекламодателей. Они приносят 65-70% всех бюджетов.
И традиционно именно на работу с этими клиентами нацелены все менеджеры по продаже рекламы. Но все не так уж просто. Ежегодно мы наблюдаем колоссальную ротацию ТОР-списка клиентов. И те, кто вчера приносил нам приличные рекламные бюджеты, сегодня уходят из обоймы. И это не наше субъективное ощущение.
Если проанализировать данные TNS, то из ТОР-100 клиентов прошлого года в этом году остались лишь 84 (для чистоты сравнения мы взяли данные по первым четырем месяцам 2014 и 2015 г.). А если посмотреть на ТОР-100 пятилетней давности, то от них сегодня мы видим чуть больше половины.
Примечательно, что для некоторых секторов рынка картина еще более серьезная. Так, например, для ключевого для рынка GI* сектора «Медицина»** из ТОР-100 клиентов за пять лет остались лишь 36.
И именно поэтому своей ключевой задачей мы видим научить менеджеров по продаже рекламы максимально оперативно реагировать на малейшие изменения рынка. Ведь работать только с теми рекламодателями, которые размещались у нас 5 лет назад или даже год назад, – это гарантированные потери бюджетов.
Помимо ротации рекламодателей, существуют и другие рыночные нюансы – клиенты урезают рекламные бюджеты и становятся более избирательными в выборе медианосителей. В итоге привлечь их внимание становится все сложнее. «Комсомольская правда» традиционно удерживает лидерство по количеству клиентов из ТОР-100. Несмотря на то, что дается это нам сложнее, чем раньше, у нас есть масса преимуществ, которые делают наш издательский дом уникальным на рынке.
Медиахолдинг «Комсомольская правда» - один из немногих издательских домов, который успешно сочетает традиционные и новые медиа. Аудитория проектов под брендом «Комсомольская правда» — это почти 24 млн. человек в неделю.
Сегодня мы максимально адаптируем возможности газеты для эффективной рекламы наших клиентов. И это не просто слова – мы внедряем нестандартные формы подачи рекламы, эксклюзивные проекты, разработанные специально под рекламные потребности клиентов.
И это, пожалуй, сегодня единственный путь, по которому мы успешно продвигаемся!
*Пресса массового интереса GI – синдикаты Merto, Аргументы и факты, АиФ на даче, Аргументы и факты здоровье, Вечерняя Москва, Жизнь, Здоровый образ жизни – вестник ЗОЖ, Комсомольская правда, Мир новостей, МК-регион, Московский Комсомолец, Народный совет, Российская газета, Советский спорт, Спорт-Экспресс, Телепрограмма, ProСпорт, Антенна-Телесемь, Теленеделя, МК-Бульвар, Моя семья
** включает в себя «Лекарственные препараты и биоактивные добавки и «Услуги медицинские», «Медицинское оборудование и материалы»
*** из числа рекламодателей ТОР-100 исключены: ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА", РАДИО «КП», АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ, HEARST SHKULEV MEDIA, METRO INTERNATIONAL, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, ПОПУЛЯРНАЯ ПРЕССА, СПОРТ-ЭКСПРЕСС и мелкоформатная реклама
Сегодня для каждого издательского дома главное – работа с продающими менеджерами
09.06.2015
О том, как меняется рынок рекламы, каковы особенности рекламы в прессе сегодня и какие главные вопросы ставят перед собой издатели рассказывает, заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст.