Создание нового бренд-позиционирования для одного из лидеров региональной строительной отрасли потребовало от SmartHeart® восьми месяцев труда и применения уникальных методик.
Станислав Окрух, креативный директор SmartHeart®:
«С «Монолитхолдингом» нас связывает не только давняя дружба, но и общие ценности. Это заказчик смелый в своих планах и стремящийся к новациям: компания хочет сказать свое слово в архитектурном дизайне, активно сотрудничает с японскими и шведскими бюро. Недавно «Монолитхолдинг» отметил свое 25-летие. Почувствовав изменение состояния рынка и новые вызовы, менеджмент решил использовать ребрендинг как точку роста на следующие 25 лет. Именно поэтому мы работали в тесном контакте с собственниками и «топами» — на том единственно возможном уровне управленческой воли, который позволяет совершать революционные изменения в компаниях».
Современный образ строителя будущего — лидера и инноватора, — появился в результате нескольких воркшопов с руководителями компании. Главной задачей этих мозговых штурмов был поиск собственной идентичности.
«Этот логотип, эти шрифты и эти цвета воплощают все, за то мы любим свою работу»
Юрий Михальченко, арт-директор SmartHeart®:
«Когда мы мы работаем с брендингом строительных объектов, где срок активной маркетинговой жизни бренда составляет 3–5 лет, в таких проектах не всегда получается глубоко погружаться в суть самого девелопера. Ребрендинг строительной компании — принципиально другая история, требующая глубокого внедрения. Нам пришлось «залезть в головы» ее сотрудников, понять, в чем их амбиции, что их вдохновляет и мотивирует. Мы проанализировали всех конкурентов и соотнесли их с позиционированием клиента. Мы убрали все существовавшие в компании разночтения в стратегическом видении и пришли к простой пропорции: «Монолитхолдинг» — это на 70% инноватор и на 30% лидер».
На основании одобренного клиентом позиционирования SmartHeart® создал новый, инновационный по своему духу логотип и узнаваемый коммуникационный язык. Новый бренд разговаривает с аудиторией терминами технологичности и открытости. В коммуникации с потребителем возникают такие визуальные мотивы, как окна «в пол», панорамы за окном, взгляд через стекло внутрь помещения, дружелюбные лица за стеклом и пр.
«Ребрендинг строительной компании — принципиально другая история, требующая глубокого внедрения»
Казим Абасов, заместитель председателя правления компании «Монолитхолдинг»:
«Нам важно, чтобы цели нашей компании были ясны, а ценности — прозрачны для окружающих. Именно поэтому новый логотип словно отлит из стекла. Сохраняя преемственную связь со старым лого, он в прямом смысле слова отражает открытость «Монолитхолдинга», его смелость и устремленность в будущее. Этот логотип, эти шрифты и эти цвета воплощают все, за что мы любим свою работу. Синий — это энергия лидерства и отражение неба в фасадах башен. Серый — цвет металла, воплощение инноваций и высоких технологий. Стекло — символ прозрачности и открытости миру»
Визуальный язык поддержан новыми вербальными смыслами. У компании появился слоган «Будущее обретает форму», новые шаблоны деловой документации, большой презентационный буклет (сделан в сотрудничестве с копирайтерским агентством «Твердый знак») и возможность «разговаривать» на иностранных языках — поскольку «Монолитхолдинг» работает с японцами и шведами, часть рекламных сообщений интригует потребителя иероглифами и скандинавскими диактритическими знками.
Принципам инновационности и лидерства подчинены все направления и проекты холдинга. SmartHeart® провел частичное репозиционирование и нашел новый фокус в уже строящихся объектах. В результате такой «синхронизации» возникла единая бренд-архитектура, где каждый объект «Монолитхолдинга» выглядит и является максимально передовым с точки зрения прогресса.
В рамках проекта был разработан брендбук компании, который рассказывает о позиционировании, философии бренда и его основных ценностях. А так же содержит правила по использованию фирменного стиля бренда.