Формат велнес-клуба является для Воронежа новинкой. Несмотря на развитый местный рынок фитнес-услуг, концепция «велнес» в нашем городе не тестировалась до появления зимой 2012 года клуба «Янтарный».
Осознавая риски внедрения новых идей, перед открытием элитного заведения его руководство решило самым тщательным образом изучить свою целевую аудиторию, чтобы определить, насколько привлекает потребителей предложенный формат и готовы ли они платить за него деньги.
Велнес-клуб «Янтарный» изначально мыслился как «закрытая площадка», способная удовлетворить потребности в велнес-, фитнес- и СПА-услугах самой взыскательной аудитории – владельцев бизнеса, менеджеров высшего звена и других представителей сегмента «luxury».
Специально для этой аудитории клуб планировалось оснастить не только многофункциональными тренажерами, бассейном и современными комнатами отдыха, но и привнести в интерьер экзотические элементы. Например, добавить «песчаный пляж», который может быть использован и как релакс-зона, и в качестве зоны групповых программ по йоге на подогретом песке. Кстати, сегодня «песчаный пляж» успешно действует и привлекает в «Янтарный» все новых и новых посетителей.
Тогда же, на этапе исследования, предстояло узнать, насколько востребована обеспеченными воронежцами эта «экзотика», как мотивировать целевых потребителей посетить клуб и с помощью каких каналов коммуникации лучше всего донести до них преимущества нового заведения.
В качестве эксперта для проведения маркетингового исследования была выбрана компания «Старт Маркетинг». Летом 2012 года специалисты компании разработали необходимый инструментарий, на основе которого провели серию фокус-групповых интервью с представителями целевой аудитории заведения.
«Основной сложностью при проведении фокус-групп в сегменте «luxury» является поиск респондентов исследования, – считает ведущий маркетолог «Старт Маркетинг» Людмила Свиридова. – Люди с высоким доходом, как правило, очень занятые и их трудно мотивировать быть в определенной время, в определенном месте, особенно если это не приносит им явной выгоды. Кроме того, приглашая представителей этой аудитории поучаствовать в исследовании, нужно обеспечить высокий уровень комфорта, не нарушая при этом общих принципов организации фокус-группы».
Тем не менее, «Старт Маркетинг» удалось собрать достаточно представителей целевой аудитории и создать все необходимые условия для тематической дискуссии и тестирования рекламных материалов заказчика.
Основываясь на результатах исследования, специалисты «Старт Маркетинг» разработали для руководства велнес-клуба «Янтарный» комплекс рекомендаций, касающихся каналов и содержания коммуникации с потребителями.
Торжественное открытие «Янтарного» состоялось 7 декабря 2012 года. В настоящее время это единственное в Воронеже заведение, работающее в сегменте «luxury» и способное предложить услуги европейского уровня самым искушенным и опытным потребителям.
Источник: Старт Маркетинг