Исследование проводится среди интернет-пользователей в возрасте 16-54 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек и больше (40+ городов России). Опрос будет проводиться дважды в год (2500 респондентов за волну). Метод исследования – самозаполнение анкеты онлайн.
На данный момент большинство существующих регулярных исследований интернета, прежде всего, ориентированы на измерение рейтинга сайтов. Проекты, измеряющие поведение потребителей через интернет-опросы, чаще всего охватывают только крупные города, в то время как OnLife включает в себя измерение и в городах третьей страты (население 100-500 тыс. человек). Новый проект позволяет глубже понять и оценить степень влияния интернета на жизнь россиян – как, зачем и в какое время люди выходят в интернет.
В исследовании также было изучено пользование приложениями на мобильных устройствах и использование платного контента. Отдельные большие блоки исследования посвящены детальному изучению процесса покупок в интернете (принятие решения о покупке, посещение интернет-магазинов, частота покупок, способы доставки, пользование скидочными сайтами, причины отказа от покупок в интернете и пр.) и удаленного банкинга.
В перспективе у OnLife есть предпосылки расширить географию за счет включения в исследование интернет-пользователей из городов с населением до 100 тысяч человек.
Кроме того, современные технологии работы с информацией позволяют объединить данные исследований OnLife и РосИндекс благодаря методике Fusion. В частности, это даст возможность понять, какую часть необходимых покупок пользователи совершают онлайн, а какую-офлайн.
Интересные факты из первой волны исследования OnLife:
- Около 70% интернет-пользователей считают, что интернет делает их жизнь комфортнее и спокойнее
- 85% - смотрели видео онлайн хотя бы раз за три месяца
- Хотя бы 1 раз за 3 месяца 76% посещали сайты интернет-магазинов
- 51% посещали сайты скидок, акций, распродаж (купоны) хотя бы раз за три месяца
- Не так давно казалось, что выходить в интернет через телевизор – это что-то из мира фантастики, но данные говорят о том, что 14% опрошенных для выхода в интернет используют телевизор хотя бы раз в неделю (телевизоры с технологией Smart TV).