Событие обещает быть интересным и необычным хотя бы потому, что оно задумано не просто как площадка для, не как очередная сцена для бизнес-евангелистов и коучей или развивающий семинар, каких много. Это будет настоящий практикум, обмен реальным, применимым опытом, лайфхаками, необычными подходами, которые можно будет понять, оценить и активно применять в собственном бизнесе. Вопрос, что нужно, чтобы начать собственное дело, мы задали одному из спикеров INNFORUM – Тамазу Мчелидзе, основателю и президенту медицинской группы «МЕДИ», создателю нового wellness-курорта BIOLI в Грузии, председателю СРО НП «Медицинская Палата Санкт-Петербурга».
- Первое, что нужно для начала своего бизнеса - шило в заднице. Безусловно. Под «шилом» я подразумеваю хорошие, здоровые, добрые амбиции. Второе - способности. Тут уже сложнее: не каждому дано быть предпринимателем. Человек должен сам понять - способен ли он быть бизнесменом. Здесь ведь множество параметров. В бизнесе есть менеджеры-управленцы - это один тип людей, а есть второй – предприниматели, совершенно другой. Предприниматели рискуют, они могут что-то потерять, но от этого не умрут, а менеджеры бояться ошибиться, для них ошибка - гибель. Понять кто ты – очень важно. Ну, и третье - определенная интуиция. А помимо перечисленного, должна быть коммуникативная культура, без нее очень сложно. Ведь нужно уметь формировать команды! Обязательны лидерские качества, и обязательно без самодурства. Однажды на корпоративен мне супруга сказала: «Вот сколько людей, все тебе подчиняются, ты, должно быть, балдеешь». И я тогда понял, что с такого ракурса никогда не смотрел на свою должность! Мне даже в голову не приходило подобное! Я тогда сказал ей: «если бы я так балдел от количества подчиненных - у меня бы их не было!»
- А как же мотивация, стремление к победе, стремление к вершинам?
- Тут главное не перепутать: основатель бизнеса не должен быть завистливым, им должна двигать только здоровая конкуренция. «У него лучше, а я хочу быть еще лучше». Ставишь себе цель превзойти кого-то, но не зла ему желаешь, а только добра. Еще, конечно, остались люди, которые ходят по головам, но этот как-то совсем не правильно.
Понятно, что я сейчас рассуждаю ангажировано, ведь я в медицине, а это высокоинтеллектуальная сфера бизнеса, требующая высокой духовности, порядочности и честности. В конкурентных условиях честность и порядочность - это преимущества.
- Но ведь чаще на щит поднимают стремление к прибыли любой ценой, потому что иначе не выжить!
- Да, есть бизнес, где раз обманул и как-то прокатило, - и люди застревают в этих стереотипах. Вот возьмем молодого врача. К нему приходит пациент, у которого есть деньги. Он их кровно заработал, или не кровно заработал, но приносит их в любом случае. И вот одна крайность: «Я стою, я смотрю и у меня в глазах мелькают доллары - сколько я сейчас долларов заработаю». Или вторая крайность: «Я вижу проблему и я готов решить эту проблему, как свою собственную». Какую из этих двух крайностей выберет клиент? Отгадайте с трех раз.
Я, когда вижу прохиндяев, которые не держат обещания, обманывают и пытаются как-то юлить, сразу перестаю понимать, с какого перепугу я буду дальше с ними вести дела? Все мы хотим хорошее! Надо, значит, быть хорошим, чтобы быть конкурентным. Вот они параметры, вот они парадигмы. Все банально и просто. Ты же хочешь все хорошее в этой жизни? Так чтобы тебя хотели - будь самым хорошим. Чем сильнее ты будешь «лучше всех» - тем более востребованным ты станешь, тем, соответственно, больше будешь зарабатывать. Просто, элементарно.
- Однако, свою честность и порядочность тоже надо уметь «продавать».
- Да, и не нужно это скрывать, не надо прятаться. Но и не надо тыкать всех носом в то, какой ты честный, какой ты порядочный. Если клиент не понимает твою ценность - это только твои проблемы. Не дай бог переоценить себя в глазах других - это тебе вернется бумерангом.
- А вам самому было сложно начинать бизнес?
- Бизнес в России было начинать очень легко, просто бесподобно легко, после того, как появилось предпринимательство. Если говорить о сложностях – их не было. Тем более, мне повезло в том, что у меня было направление стоматологии, которое во все времена было, так скажем, более коммерциализировано по сравнению с другими отраслями медицины. Стоматология – вообще востребованная специальность. Да и в других областях на хороших специалистов спрос будет будет всегда. Но он появится не сразу, ведь перетаскивать клиентов от других фирм, доказывать свой профессионализм и мастерство - на это нужно время, нужны условия и терпение. Самое лучшее лекарство для любого дела - быть самым классным специалистом.
Тамаз Мчедлидзе - основатель и президент медицинской группы «МЕДИ», основатель wellness-курорта BIOLI в Грузии, профессор кафедры медицинского менеджмента Санкт-Петербургского института стоматологии последипломного образования СПБИНСТОМ, Председатель СРО НП «Медицинская Палата Санкт-Петербурга», руководитель проекта «Популярная медицинская библиотека», инициатор экологического движения «Чистые озера», автор медицинского эксперимента «Возвращение к себе».
INNFORUM - первый форум-практикум для предпринимателей, состоится в Москве 6-7 октября 2016 года. В форуме примут участие представители крупного бизнеса, успешные предприниматели, ведущие специалисты в своих отраслях, представители кредитно-финансовых организаций, сельскохозяйственной отрасли, пищевой промышленности, архитекторы, музыканты, журналисты, психологи, специалисты по духовным практикам. Сайт форума: http://innforum.ru/
Тамаз Мчелидзе: для бизнеса главное - шило в заднице
05.09.2016
В начале октября в Москве стартует INNFORUM - форум бизнесменов и предпринимателей.