Не будем заострять внимание на способах продвижения в социальных сетях: об этом вы можете прочитать здесь. Давайте остановимся на основных трендах, которые будут актуальны в 2013 году. Посмотрим как будут развиваться социальные сети и к чему нужно быть готовым при работе с ними.
Как показывает статистика, количество владельцев смартфонов продолжает неуклонно расти во всем мире. В развитых странах эта цифра составляет в среднем 25% в год. Поэтому «мобилизация» пользователей, и как следствие, «мобилизация» социальных сетей должны заставить компании более активно предлагать свои продукты и услуги среди пользователей смартфонов и планшетов.
В ближайшее время мы станем свидетелями как социальные сети будут активно улучшать мобильные приложения, использовать геолокационные сервисы, и придумывать новые способы для коммуникаций мобильных пользователей. Готовы ли к этому компании?
Twitter в 2013 году планирует запустить платформу рекламных объявлений. Это даст возможность малому бизнесу начать работать с промо-аккаунтами и промо-твитами. Сейчас в Twitter довольно мало рекламы, и она не надоедливая. Посмотрим, получится ли у Twitter заработать денег, не растеряв популярность среди обычных пользователей. Но пока количество пользователей Twitter неуклонно растет. Возможно компания даже выйдет на IPO.
Количество пользователей Facebook так же продолжает расти и к концу 2013 года по прогнозам составит 1,2-1,5 млрд человек. Рекламные объявления на Facebook значительно увеличили CTR до 3-6%. Безусловно, Facebook будет развивать и это направление тоже. Скорее всего, сами рекламные объявления станут лучше, так как таргетинг становится более тонким.
Ничто не помешает «ВКонтакте» удержать лидерство среди социальных сетей на территории России, Белоруссии и Украины. 5 февраля 2013 года в социальной сети зарегистрировался двухсотмиллионный пользователь. Поэтому продвижение в этой соцсети по-прежнему будет крайне эффективным.
Стоит присмотреться к набирающим популярность Yahoo и Google +. О преобразованиях в Yahoo начали говорить некоторое время назад, когда Марисса Майер, руководившая в Search Group в Google, перешла на работу в Yahoo. А совсем недавно западная пресса стала писать о возможном «поисковом» альянсе Yahoo и Facebook.
Если говорить о Google+, ресурсе, который в 2013 году отметит свое двухлетие, то, по прогнозам экспертов, данная социальная сеть должна продемонстрировать маркетологам определенные преимущества перед Facebook. Звучит пока что не очень убедительно, но увидим.
В LinkedIn произошли изменения, довольно незаметные, но похоже, что это за ними последуют дальнейшие преобразования. На страницах компаний теперь есть апдейты статуса, продукты и сервис видно лучше. Реклама на LiknedIn станет замечательным инструментом, если социальная сеть продолжит двигаться в правильном направлении.
Высокий интерес к визуальному контенту сохранится и в 2013 году, поэтому на пике популярности останутся Instagram и Pinterest.
Pinterest, открывший свободную регистрацию в 2012 году, уже принес довольно много пользы брендам, но не заработал на этом. Сначала им предстоит приобрести более широкую аудиторию. Однако внимательный специалист уже может заметить ряд полезных инструментов этой социальной сети. Скорее всего, Pinterest даже опередит Instagram. Это стоит иметь в виду представителям тех компаний, чей бизнес не обходится без визуализации товаров или услуг: 41% пользователей Pinterest размещает «брендированный» контент, в то время как в Instagram этот показатель составляет 35%.
50% от общего числа пользователей Pinterest заходят на сайт этой социальной сети ежедневно. Тогда как в Instagram этот показатель составляет 31%. Кроме того, примерно 60% пользователей Pinterest (против 40% пользователей Instagram) планируют чаще использовать сервис в ближайшее время.
Тренды-2013 в социальных сетях
14.02.2013
Социальные сети давно стали мощным и эффективным каналом коммуникации между брендами и потребителями.