Сначала обучение заключалось в элементарном подражании, затем навыки передавались с помощью жестов и речи, после с этой целью начали применять письменность и появилась “учеба”.
Нередко человек получает высшее образование, а потом работает совершенно не по специальности. Студенты зубрят бессонными ночами ненужный или непонятный им материал и лишь единицам удается вовремя сообразить, что что-то идет не так. Кому-то приходит в голову идея о том, что что-то не так, а кому-то нет и в итоге многим приходится признать, что пять, иногда гораздо больше лет обучения буквально были выброшены на помойку. А ведь это бесценное время можно было потратить с пользой и значительно преуспеть в жизни.
У нас есть технология того, как управлять космическими кораблями и расщеплять атом, но никто не учит тому, как учиться. Авторитарные методы образования, насаждение взглядов и внушение данных, без приглашения к осмыслению получаемых сведений приводят к тому, что человек “тупеет”, когда как должен “умнеть”. И это в те годы, когда уже необходимо справляться с жизненными задачами. Парадокс!
Может быть, кто-то ещё не знает, но существует в буквальном смысле “инструкция” по тому, как нужно учиться. Также как мы изучаем свои должностные обязанности, руководство к бытовой технике, учимся водить машину и сдаем на права, необходимо кое-что выяснить, прежде чем становиться школьником или студентом.
Известный ученый, философ и гуманист, специалист в области человеческого разума Л. Рон Хаббард сделал открытие, основанное на опыте и исследованиях, что существуют конкретные препятствия в обучении, каждое из которых значительно останавливает прогресс студента. Мало того, человек может бросить изучаемый предмет, стать неспособным применять изученное. К тому же он разработал точные шаги по тому, как справить с этими препятствиями.
И вот одно из открытий Л. Рон Хаббарда: если человек встречает слово в тексте, дефиницию которого он не понял, ему необходимо прояснить его в словаре. Если он это не сделает, он может отложить пособие, сбежать с курса, почувствовать сонливость, и как минимум не понять материал, и соответственно не применить его на практике. А если человек не способен применить на практике материал,
cпрашивается, зачем он вообще начал учиться.
Применяющий эту технологию студент уверен в своих знаниях и может применять их на практике. Так что не тратьте время зря, используйте правильную технологию обучения и достигайте невероятных высот.
1 сентября - день есть, будут ли знания
08.09.2011
С тех пор как человек начал своё существование, он встал перед проблемой, как накопленные знания передавать своим соплеменникам и потомкам.