Существующий парк механизмов и кадровый состав Метростроя рассчитан на выполнение гораздо больших объемов. Оптимальным для такой организации является объем в 3-4 станционных комплекса одновременно, включающих в себя работы по проходке перегонных тоннелей, наклонных ходов, подземных и наземных вестибюлей. Сегодняшний объем – это даже не половина, и даже не треть...
Однако у метростроителей есть шанс реализовать свой потенциал в ближайшее время. Программа развития петербургского метрополитена, принятая Правительством города в июне 2011 года, предполагает значительный рост объемов строительства.
До 2025 года планируется ввести в эксплуатацию 45 новых станций. Конечно, эти сроки являются лишь ориентиром, отправной точкой, но при должном подходе и соответствующем финансировании увеличить городскую подземку почти в 2 раза за это время вполне реально. Пока программа развития выполняется только на стадии проектирования. Чего не скажешь о стадии строительства.
Новая Красносельско-Калининская линия, проект которой уже готов для прохождения госэкспертизы, должна была начать строиться в 2012 году, однако, из-за административно-правовых проволочек начало строительства откладывается на неопределенное время.
Проектный институт «Ленметрогипротранс» не может сдать проект в экспертизу, пока в городском плане не будут зарезервированы необходимые для строительства площадки.
Метрополитен, в свою очередь, не может объявить конкурс на строительство, а Метрострой – начать работы. В данный момент заказчик в лице Службы капитального строительства петербургского метрополитена и профильные комитеты городского правительства ведут активную работу по высвобождению площадок, необходимых для строительства вертикальных стволов и наклонных ходов (всего их требуется более 20-ти для 6-ти станций первой очереди новой линии). Пока по оценке специалистов более менее реальные сроки начала работ на Красносельско-Калиниской линии – конец 2012 года.
Тем не менее, петербургский Метрострой уже начал подготовку к масштабному строительству: закупается новая техника, ведется модернизация производств. Одним из главных объектов, который в ближайшее время подвергнется обновлению, является завод «Метробетон». Летом 2011 года рядом со старым корпусом завода началось строительство еще одного, предназначенного в перспективе для новой линии по производству железобетонных блоков обделки тоннелей. Пока с немецкой фирмой Herrenknecht ведутся переговоры по поставке оборудования и решаются другие организационные вопросы, корпус будет выполнять функции складского помещения.
По материалам ОАО «Метрострой»
Источник – журнал «СТО Строительство Технологии Организация» (март 2012 г.)
Подробнее: http://stopress.ru/archive/html/2012-03/metrostroy.html
Метрострой построит новый завод
10.04.2012
Объемы строительства новых линий петербургского метрополитена сегодня, к сожалению, минимальны. В 2012 году планируется лишь завершение строек, начатых еще в прошлом веке: станция «Международная» и «Бухарестская», наклонный ход станции «Спасская». В середине года, возможно, появится один новый объект – второй выход станции «Спортивная».