Здоровый образ жизни сегодня – это тренд. А там, где повальное увлечение, мода – всегда большие прибыли. Хотите часть прибыли? Человеческий труд – это тоже инвестиции, но их надо делать с умом. Проведём оценку рисков вложения в сферу товаров для здоровья и выясним, насколько перспективна эта отрасль.
Доступность входа в бизнес
Итак, допустим, что у нас есть молодой, активный и целеустремлённый человек, который очень хочет работать именно с товарами для здоровья. Основные вопросы, которые тревожат соискателя: на какую вакансию может рассчитывать новичок и нужно ли профессиональное (медицинское) образование?
«Для людей без опыта работы сейчас самая популярная вакансия в этой сфере – менеджер по продажам, – рассказывает Ольга Горюнова, руководитель департамента по работе с клиентами кадрового центра «ЮНИТИ». – Именно медицинского образования для неё не требуется, но ваша специальность может стать плюсом».
Действительно, хорошо если спортивные товары будет предлагать, например, тренер по фитнесу, лечебную косметику – профессиональный косметолог, а бытовые приборы – технический специалист. Но, тем не менее, специализированное образование не обязательно, так как практически все зарекомендовавшие себя компании проводят обучение сотрудников.
«К нам может прийти человек с любым образованием и без опыта работы, – подтверждает Елена Борисова, руководитель Центра обучения «ЦЕПТЕР Интернациональ». – Первым шагом карьеры в «ЦЕПТЕР Интернациональ» становится именно обучение, в ходе которого сотрудники досконально изучают всю продукцию. Они должны знать, почему в посуде от ZEPTER можно готовить без жиров и воды, и почему это полезно для здоровья. Новые сотрудники получают знания по косметике Zepter, которая изготовлена из натуральных ингредиентов. Те, которые выбрали направление светотерапии, изучают преимущества применения прибора БИОПТРОН и учатся подробно рассказывать о его действии. Именно поэтому качественное начальное обучение необходимо. Так же, как и тренинги для уже опытных специалистов компании – ведь линейки продукции постоянно расширяются».
Само обучение может быть очным, очно-заочным и даже дистанционным. Например, известная компания «Спортмастер», уже более 20 лет являющаяся крупнейшим дистрибьютором ведущих мировых брендов спортивных товаров, имеет в Москве Учебный центр Розничного дивизиона, который позволяет проводить занятия в разном формате. Здесь используются передовые технологии совмещения очного и дистанционного обучения. Последнее приобретает всё большую популярность, т.к. позволяет снизить затраты на организацию занятий, проводить одновременно обучение большого количества человек.
Если вы выбрали компанию с мировым именем, то платить за занятия, скорее всего, не придётся. Как правило, ведущие фирмы готовы вкладывать средства в сотрудников.
«У нас обучение полностью бесплатное, – продолжает Елена Борисова. – Компания готова делать инвестиции в своих сотрудников, рассчитывая на отдачу. Как показывает практика, люди действительно стараются оправдать оказанное доверие, их работа очень продуктивна».
В общем, войти в бизнес товаров для здоровья не так уж сложно. Поговорим о перспективах дальнейшего развития.
Надёжность
Уже давно прошло время, когда считалось, что менеджер по продажам так всю жизнь и проработает на этой должности, без развития и перспектив. Как правило, в отрасли товаров для здоровья представлены крупные сетевые магазины и иностранные холдинги. Соответственно, есть куда расти – можно прийти в компанию консультантом и дослужиться до директора. Как и в любой профессии, здесь главное – не стоять на месте, постоянно развиваться, проявлять себя, быть готовым учиться у старших по званию коллег.
Положительный опыт в этой сфере лишь доказывает, что, прикладывая усилия, можно добиться многого.
«Устроившись на работу, я прошёл двухнедельное обучение, аттестацию и приступил к своим должностным обязанностям, – рассказывает Максим Иванов, заместитель директора магазина питания для спортсменов. – Показывал стабильно хороший результат. И в итоге за 9 месяцев я прошел путь от новичка до руководителя отдела продаж. Это был первый карьерный скачок. Буквально за пару лет мне удалось продвинуться ещё дальше. То, что я имею сегодня, было достигнуто исключительно благодаря эффективной и результативной работе».
Да, действительно, ретейл активно развивается. А что со сферой прямых продаж? Есть ли там возможность построить карьеру?
«Моя карьера в компании развивалась довольно быстро, я пришла совсем молодым сотрудником, начала трудиться по совместительству с основным рабочим местом, – делится своей историей Наталья Лиханова, тренинг-менеджер Новосибирского филиала «ЦЕПТЕР Интернациональ». – Потом так сложилось, что я ушла в декретный отпуск, по окончании которого на основное место работы уже не вышла. Практически сразу я направила все свои силы на работу в компании и стала активно трудиться. В итоге мне сделали предложение стать тренинг-менеджером представительства в моём городе, а теперь я руковожу обучением всего филиала. А это, конечно, уже совсем другая ступень».
Вычислить компанию, в которой возможно построить карьеру, довольно просто – если фирма готова вкладывать средства, силы и время в сотрудника (обучение, тренинги, командировки с целью ознакомиться с бизнесом в других странах), то, скорее всего, здесь предпочитают «растить» кадры изнутри, подстраивая человека под корпоративный стиль. Так что можно рассчитывать на долгое и перспективное сотрудничество.
Влияние на бизнес
Для тех, кто хочет сам управлять своими инвестициями, хорошим вариантом может стать собственный бизнес: например, магазин спортивной одежды. Но это довольно сложный путь – конкуренция слишком высока. Тем более, вряд ли молодой человек, не обладающий огромным стартовым капиталом, сможет создать сеть, соперничающую с тем же «Спортмастером». Но идея быть успешным предпринимателем очень заманчива. Хотя хочется начать дело с наименьшими рисками.
Одним из неплохих способов является открытие не реального, а виртуального магазина – в Интернете. Этот путь хорош тем, что можно предлагать широкую линейку товаров (одежду, витамины, БАДы, косметику), но при этом привозить необходимое «под заказ», т.е. не создавать склад под резерв. Главное – найти поставщиков и договориться с ними о приемлемых условиях сотрудничества.
Другой, не менее интересный способ – стать представителем компании, товары которой привлекательны для вас. Попробуйте выбрать несколько фирм, с которыми хотели бы сотрудничать, ознакомьтесь с их корпоративной культурой и возможностями работы в этих компаниях. Скорее всего, вы найдёте ту, которой нужны не только менеджеры или консультанты, но и представители.
«Например, мы не просто продаём наши товары, но и учим, как ими пользоваться. А это требует непосредственного контакта сотрудника и заинтересованного человека, – рассказывает Алексей Сверчков, национальный тренинг-менеджер бренда Home Care. – Поэтому часто открываются представительства в различных уголках нашей большой страны. Конечно, компания сильно поддерживает людей, желающих строить свой бизнес вместе с «ЦЕПТЕР Интернациональ». Все расходы по аренде помещений под офисы, техническому оснащению, поставкам продукции – всё это компания берёт на себя».
Так что стать представителем известного бренда – неплохой вариант для тех, у кого, например, недостаточно собственных средств, нет бизнес-хватки.
Дивиденды// Доходность // Доход //
Если говорить в общем, то зарплата торговых представителей формируется из оклада и бонусов. Другое дело, что соотношение у этих величин разное. Где-то вам могут предложить небольшой, но стабильный оклад и бонусы, например, за продажу определённого объёма. Где-то ограничатся лишь заработной платой и премиями по итогам года. А в некоторых компаниях предложат процент от заключённых сделок.
Работа консультанта или менеджера в торговой точке даёт стабильный график, оплату отпуска, больничного, медицинского страхования. Но учтите: все положенные вам социальные выплаты (декретный отпуск, больничный и др.) будут рассчитываться исходя из оклада, на который, как правило, работодатель не очень щедр. Если говорить о прямых продажах – тут порядок расчёта прост: фиксированный процент от заключенных договоров.
«Основным преимуществом работы в сфере прямых продаж является то, что доход зависит только от вас, – считает Елена Борисова. – Плюс возможность самостоятельно планировать график работы – можно проработать один день с утра до вечера, а потом сделать себе выходной. А можно трудиться всю неделю по нескольку часов в день – как удобно сотруднику. Что касается отпуска с целью «посмотреть мир», то, например, в нашей компании это можно делать и без отрыва от производства! Сотрудники часто выезжают за границу на различные мероприятия и тренинги».
Но давайте перейдём от абстрактных разговоров к цифрам. Согласно информации о вакансиях, размещённой на сайте hh.ru, средний оклад продавца в компании, занимающейся продажей товаров для спорта, в регионах – от 15 до 18 тыс. рублей, в Москве и Санкт-Петербурге разброс гораздо больше – от 25 до 70 тыс. рублей и плюс процент от продаж или премии. Весьма заманчиво, учитывая средние заработные платы в провинции (от 10 до 15 тыс. рублей) и столице (35-40 тыс. рублей).
Если говорить о консультантах, то для примерной оценки можно воспользоваться калькулятором заработной платы на сайте компании ZEPTER International : расчёт показывает, что при стандартном 8-часовом рабочем дне получится заработать до 6 тыс. евро. Вот это однозначно впечатляет.
Так что выбор за вами.
Трудиться «в тренде» – прибыльно, попасть «в тренд» можно, карьерный рост существует – одни плюсы. Так что… дерзайте! И удачи в начинаниях!
Пресс-служба компании «ЦЕПТЕР Интернациональ» Россия
Успех начинается со здоровья
16.06.2012
Здоровый образ жизни сегодня – это тренд. А там, где повальное увлечение, мода – всегда большие прибыли. Хотите часть прибыли? Человеческий труд – это тоже инвестиции, но их надо делать с умом. Проведём оценку рисков вложения в сферу товаров для здоровья и выясним, насколько перспективна эта отрасль.