Где предпочитают покупать лакокрасочные материалы жители Украины?
10.09.2012
По данным ООО «ЗИП» приоритетным для продажи лакокрасочных водных продуктов по-прежнему остается формат DIY гипермаркетов. Так, по итогам первого полугодия 2012 года рост продаж в сетях данного типа составил 15%. Треть ассортимента компании ЗИП реализуется именно через этот сегмент торговли.
Для продаж органорастворимых эмалей остаются также приоритетными строительные магазины и формат «хозтовары».
Доля продаж через рыночные торговые точки продолжает сокращаться – падение продаж составляет 21%. Такая тенденция обусловлена несколькими факторами:
1. Сокращение стихийных рынков как вида торговли
2. Повышением требовательности потребителя к месту продажи
3. Ростом рынка водорастворимых продуктов, которые требуют особых условий хранения
Заметной тенденцией среди национальных гипермаркетов стало внедрение собственных торговых марок. Это обусловлено необходимостью замещения импортных товаров отечественными, с целью снижения влияния валютного курса. Обладая достаточными мощностями, украинские производители могут предложить достойную альтернативу, которая будет по карману потребителю. Технологические мощности предприятия «ЗИП» позволяют производить свыше 60000 тонн продукции в год, что дает возможность справиться с производством любого заказа на Private Label. На данный момент это единственная линия с таким уровнем автоматизации и технологической оснащенности в лакокрасочной отрасли Украины.
Если говорить о прогнозах развития строительного ритейла, то лидерские позиции, безусловно, будут принадлежать строительным гипермаркетам.
Так же необоснованно заниженной оказалась роль женщин в выборе строительных материалов. В действительности именно за женской половиной остается последнее слово в вопросе распределения бюджета. Поэтому современные гипермаркеты будут «заточены» под женский пол – с обилием выставочных стендов и готовых решений. Поэтому, руководство гипермаркетов начало уделять больше времени внутреннему оформлению магазинов и мерчендайзингу. Прогнозируется усиление борьбы между поставщиками за полочное пространство и возможность выделить свою продукцию. Некоторые операторы уже сейчас предупреждают военные действия и вводят свои стандарты оформления продукции.
Следует так же отметить попытки развития интернет-торговли как нового канала продаж. Однако, как отметили эксперты компании «ЗИП», основываясь на своих знаниях логистических трудностей в нашей стране, интернет-магазины не скоро смогут стать достойной альтернативой строительным гипермаркетам.