Горечь от того, что человек, которому доверяли, повел себя совсем не так, как от него ожидалось, может осесть в сердце на всю жизнь. И неважно - идет ли речь о нарушении обещаний или супружеской измене, раскрытию сокровенной тайны или краже списка клиентов. Предательство оставляет в душе ощущение пустоты, длительного ощущения, что люди опасны и ненадежны.
У многих после такого случая возникает непреодолимое желание замкнуться и перестать доверять всем. Всем без исключения. Ведь лучше не доверять, чем еще раз испытать жуткое разочарование в человеке, на которого надеялся.
Да, предательство одного порождает недоверие к остальным. Но если задуматься ненадолго над этой проблемой, можно прийти к неожиданному выводу. Насколько виновны люди, которые, возможно, даже ничего не замышляют, в том, чтобы вызывать недоверие? Несут ли другие ответственность за то, что кто-то предает или кому-то не доверяет?
Если посмотреть на некоторые действующие законы практики в обществе, создается впечатление, что одни люди постоянно несут ответственность за других. Муж бросает жену. Теперь у женщины вырабатывается недоверие к определенному типу мужчин. А если она терпит неудачу еще и во второй раз, то всем мужчинам в ее окружении может прийтись несладко. Пьяница дебоширит в кинотеатре. И у некоторой части публики может сложиться решение не посещать кинотеатры. А заодно и враждебно поносить любого выпившего человека. Сотрудника, претендовавшего на место руководителя и заслужившего этот пост упорной работой, внезапно обходит родственник босса. И у бедняги может сложиться мнение, что все руководители - сволочи.
Так что же заставляет преданного человека терять доверие к остальным ни в чем не повинным людям?
Эту проблему очень серьезно изучал в середине прошлого века американский ученый Л. Рон Хаббард. Проведя исследования, Хаббард установил, что скрытой причиной предательства является наличие у человека некоего реактивного механизма ума, который побуждает его независимо от разумной воли, совершать поступки, подобные тем, которые реактивно могли бы совершить животные в опасной ситуации. Ведь у животных отсутствуют такие понятия, как долг, честь, обязанности, согласие с группой, доблесть, гордость.
Эти понятия полностью принадлежат к сфере именно человеческого поведения и являются весьма важным механизмом, помогающим человеку продолжать построение цивилизации. В то время как животные, лишенные этих понятий, неспособны к построению никакой культуры. И в тот момент, когда реактивный механизм срабатывает в человеке, он начинает вести себя скорее как животное, нежели разумная личность.
В тот момент, когда человек принимает решение предать, изменить, украсть, наушничать, зловредничать, он действует полностью под влиянием животного инстинкта. И этот набор инстинктов, который Рон Хаббард описал как реактивный ум, завладевает человеком
в стрессовых ситуациях и лишает их возможности действовать аналитически.
Рон Хаббард не только открыл, но и детально описал реактивный ум. В своей книге "Дианетика - современная наука о разуме" автор описывает полноценный метод избавления от влияния неконтролируемых реакций.
В результате применения этих методов, люди вновь возвращаются в цивилизованное состояние, когда они становятся способны осмыслить весь вред, который могут принести своими поступками.
Скрытая причина измены
06.02.2013
Каждый человек, переживший предательство того или иного рода, хорошо знает, насколько разрушительным может быть этот момент в жизни.