50 оттенков футбола: что думают о футболе и офсайде европейские женщины

21.02.2013

Indesit, ведущий европейский бренд бытовой техники и спонсор футбольных клубов «Арсенал», «Милан» и «Пари Сен-Жермен» с 2011 года, совместно с исследовательской компанией GfK Eurisko изучили отношение женщин к футболу, а также исследовал образ жизни и ценности футбольных болельщиц.

В опросе приняли участие около 20 000 женщин из пяти европейских стран: Италии, Франции, Англии, России и Турции.

"Вне зависимости от страны, женщины, увлекающиеся футболом, любят свою работу, семью и активный досуг, они молоды, идут в ногу со временем, интересуются технологиями и смело смотрят в будущее", - говорит Камилло Регалиа (Camillo Regalia), профессор социальной психологии факультета педагогических наук Католического Университета г. Милан.

Самые страстные любительницы футбола живут в Турции. 62% жительниц этой страны заявили, что поддерживают какую-либо команду, в то время как в Великобритании доля болельщиц составила около 30%, а в Италии 25% (большая часть из них поддерживает Милан, Ювентус и Интер).
Француженки также серьезно увлечены футболом: более 40% из них регулярно смотрят матчи по телевизору, а 12% ходят на стадионы. В Италии 1 миллион женщин посещают футбольные матчи, в основном, руководствуясь желанием разделить спортивную страсть со своими партнерами. В России, где только 4% женщин интересуются футболом, привычка ходить на стадион характерна только для небольшой культурной социально-экономической элиты, и не является основной традицией.
Для турецких женщин интересоваться футболом – значит быть современной, в то время как итальянки воспринимают этот вид спорта как часть национального образа жизни, с присущими ему динамикой и интересом ко всему новому. Для них основная мотивация – потребность в единении и социальной идентификации. Наиболее остро это проявляется во время больших международных соревнований, таких как Кубок мира и Кубок Европы, которые привлекают 35% итальянок (против 20% регулярно посещающих футбольные матчи фанаток).
В Англии любовь к футболу характерна для всех слоев женского населения, в том числе среди значительной части высших слоев общества. Это происходит и во Франции, где портрет болельщицы характерен для всего женского населения страны.

"Футбол глубоко укоренен в женском сознании, несмотря на все национальные различия, – заключает Камилло Регалиа, – об этом говорят все пять проанализированных выборок. Исследование выявило, что в каждой стране, где проводился опрос, футболом увлекаются высокомотивированные женщины, которые любят вызовы и стремятся к определенной цели. Это современные, самодостаточные личности с прочными жизненными позициями. Как интересны и удивительны эти женщины!".

Мир женщин разнообразен. Большинство представительниц прекрасного пола по-прежнему рассматривает футбол в первую очередь как увлечение, которое необходимо разделять со своими близкими. Однако болельщицы вовсе не представляют собой незначительное меньшинство. В Италии, например, это 47% от общей численности женского населения - четверть населения, то есть 12 миллионов женщин.
Независимо от степени увлеченности футболом, 16 миллионов жительниц Италии интересуются этим видом спорта, который, теперь это можно говорить без тени сомнения, окончательно вошел в сферу интересов прекрасной половины.