IDEAS4RETAIL рассказали о работе своего Exchange в облаке ИТ-ГРАД


IDEAS4RETAIL – розничный оператор, который управляет портфелем розничных брендов в нон-фуд ритейле, рассказывает о своем опыте использования публичного облака в рамках внедрения корпоративной платформы для обмена сообщениями. Просмотрев варианты, просчитав затраты и внутреннюю окупаемость, IDEAS4RETAIL приняли решение по размещению Microsoft Exchange Server 2010 в облаке компании ИТ-ГРАД.

IDEAS4RETAIL рассказали о работе своего Exchange в облаке ИТ-ГРАД
Отрасль

Ритейл, торговые сети, детские товары.

Информация о заказчике

IDEAS4RETAIL – розничный оператор, управляет портфелем розничных брендов в нон-фуд ритейле. Компания специализируется на продвижении перспективных брендов из различных сегментов потребительского рынка. Компания основана в 2011 году и представляет в России бренды Imaginarium, Hamleys, Mamas & Papas, COOK HOUSE.

Первым и успешным проектом IDEAS4RETAIL стало открытие в России испанской сети магазинов развивающих игр и игрушек Imaginarium. На сегодняшний день открыто 30 магазинов Imaginarium в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Уфе, Новосибирске, Екатеринбурге, Воронеже, Сургуте, Красноярске.

Следующей громкой премьерой IDEAS4RETAIL в России стало открытие легендарного магазина игрушек из Лондона Hamleys. Флагманский магазин британского бренда расположен в ТРЦ «Европейский», Москва и занимает площадь 1600 м2.

Затем, в мае 2012 года, IDEAS4RETAIL вывела на отечественный рынок знаменитый британский бренд товаров для будущих мам и малышей Mamas & Papas. В 2012 году в Москве и крупных городах России было открыто шесть магазинов бренда.

В 2012 году IDEAS4RETAIL запустила в России собственный бренд товаров для кухни и столовой COOK HOUSE. В новых магазинах можно не только купить все необходимое для приготовления пищи и сервировки стола, но и научиться готовить в кулинарных школах.

В планах компании — развитие новых брендов. IDEAS4RETAIL не останавливается на достигнутом!

Задачи

В рамках предварительного обсуждения проекта по внедрению корпоративной платформы для обмена сообщениями представителями заказчика были выдвинуты следующие требования:

- Получение широких возможностей для работы над управлением электронной почтой, календарем и задачами, голосовой почтой из единого почтового ящика.
- Сохранение привычного интерфейса работы пользователей (программа Outlook).
- Возможность доступа с мобильных устройств.
- Возможность доступа ко всей функциональности с устройств, находящихся вне корпоративной сети.
- Обеспечение безопасности, защиты от вирусов и спама.
- Высокая масштабируемость решения.
- Надежность и отказоустойчивость решения.

Решение

Для решения поставленной задачи требовалось ответить на два основных вопроса: какое программное обеспечение использовать и где его развернуть. Согласно общемировой статистике Microsoft Exchange является де факто стандартом корпоративной почтовой системы. Учитывая этот факт, а также широкую функциональность решения, выбор был сделан в пользу именно этого продукта - Microsoft Exchange Server 2010. Дополнительным аргументом стал тот факт, что большинство сотрудников компании уже имели опыт работы с клиентом Outlook, что позволило не производить масштабного переобучения сотрудников.

Совместно с заказчиком проектная команда рассмотрела различные варианты реализации поставленной задачи, такие как реализация решения на базе своего оборудования и своими силами, а также использование облачных сервисов. Окупаемость реализации решения своими силами по расчетам составила бы от трех до пяти лет. Данный расчет позволил говорить о предпочтительности варианта облачного размещения, ввиду отсутствия значительных единовременных затрат и длительных сроков на внедрение. Кроме того, в соответствии с политикой компании, в связи с подготовкой к запланированному выходу на биржу (IPO), операционные затраты (OPEX) являются более предпочтительными.

В рамках обеспечения требуемого уровня доступности и непрерывности работы реализуемого решения представители заказчика посетили территорию дата-центра s10, где размещается оборудование ИТ-ГРАД. Соответствие площадки требованиями стандарта Tier уровня 3 стало дополнительным аргументом выбора в пользу облачных вычислений. В подписанном SLA был определен показатель уровня доступности оказываемого сервиса не ниже 99,9%. Данное значение допускает возможную длительность простоя в оказании услуги менее 45 минут в месяц.

Учитывая дальнейшие планы по организации других ИТ-сервисов в облаке, было принято решение реализовать данную схему в модели dedicated SaaS. Выделенная инсталляция позволит сравнительно легко интегрировать приложение с другими системами. Кроме того, открываются возможности гибкого подхода к функциональности и «кастомизируемости» под отдельного заказчика.

Согласно вышеуказанной схеме были созданы следующие виртуальные сервера в облаке ИТ-ГРАД:

- контроллер домена Active Directory (DC1), объединенный с сервером сертификатов (IssuingCA);
- сервер почтовых ящиков (MBX);
- сервер клиентского доступа (CAS), объединенный с сервером транспортного концентратора (HT);
- сервер проверки на вирусы и спам (SpamTitan);
- сервер корневого сертификата (RootCA);
- пограничный шлюз (FTMG).

Кластер, на котором развернута виртуальная инфраструктура VMware ИТ-ГРАД (http://www.it-grad.ru/uslugi/iaas/vmware-vcloud/), обеспечивает достаточно высокий уровень непрерывности работы серверов. В связи с чем кластеризацию средствами приложений Microsoft решено было не делать.

В качестве системы защиты от спама и вредоносного ПО был использован пограничный сервер (Edge) на базе SpamTitan. Заказчику был предоставлен доступ к панели управления, которая позволяет ему самостоятельно управлять настройками фильтрации без обращения в службу поддержки.

Защита инфраструктуры была реализована с помощью Microsoft Forefront Threat Management Gateway (FTMG), используемому в качестве reverse proxy для доступа к Microsoft Exchange. Так, доступ до Outlook Web Access (OWA) осуществляется именно через данный сервер. Данное решение позволило проводить глубокое инспектирование всего внешнего трафика, обмена данными с сетью интернет, а также защиту опубликованных в интернете приложений.

В качестве заключительного этапа была настроена система функционального мониторинга, резервное копирование данных (http://www.it-grad.ru/uslugi/itaas/rezervnoe-kopirovanie-backup/), а также в тесном сотрудничестве специалистов IDEAS4RETAIL и ИТ-ГРАД проведена прозрачная для пользователей миграция почтовой корреспонденции в новую систему.

За полтора года пользования услугой компания IDEAS4RETAIL увеличила объемы потребления услуги до 215 почтовых ящиков. Существующие планы открытия новых магазинов, развития бизнеса позволяют сделать дальнейший прогноз на увеличение количества пользователей минимум в два раза за ближайшие два года.

Преимущества для бизнеса

Пользователям был представлен доступ к электронной почте со всех устройств – ПК, ноутбуков и мобильных устройств. Сотрудники получили возможность не быть привязанными к рабочему месту, но при этом всегда оставаться на связи. Возможность оперативно отвечать на письма позволила повысить эффективность работы компании. Теперь каждый офисный сотрудник IDEAS4RETAIL имеет смартфон с настроенной почтой.

Сотрудники компании получили доступ к управлению электронной почтой, календарем, контактами и задачами из единого почтового ящика при помощи привычной программы Outlook. При этом доступ к электронной почте можно получить по всем возможным протоколам, включая MAPI, IMAP4, POP3/SMTP, RPC over HTTPS, ActiveSync, включая веб-клиент Exchange на базе Outlook Web Access (OWA).

Благодаря фильтру SpamTitan обеспечен высокий уровень защиты от вирусов и спама. Процент нежелательной корреспонденции значительно снизился, тем самым освободив время, которое уходило на ее разбор. Кроме того, сотрудники IDEAS4RETAIL получили возможность самостоятельно управлять фильтрами, включать антивирусные проверки, менять периодичность обновлений, уведомлять администраторов о подозрительных почтовых сообщениях и включать карантин, куда будут попадать явно спам-письма.

В результате использования ресурсов публичного облака ИТ-ГРАД, IDEAS4RETAIL получили высоко доступную централизованную ИТ-инфраструктуру, что особенно важно, учитывая географическую распределенность магазинов по территории РФ. Наличие круглосуточной службы поддержки (24х7х365) позволяет пользователям в кратчайшие сроки получить ответы на свои вопросы: в любое время, на русском языке, вне зависимости от часового пояса.

Неоспоримым преимуществом для бизнеса на момент стартапа стали короткие сроки запуска, а также отсутствие затрат на установку, администрирование и дальнейшую поддержку работоспособности решения. Используемая модель SaaS сокращает не только издержки на инфраструктуру, но и фонд оплаты труда.

Возможность выбора редакции лицензии Exchange, на которой функционируют почтовые ящики, позволила, с одной стороны, оптимизировать ежемесячную абонентскую плату за счет предоставления большинству пользователей редакции Standard и, с другой стороны, предоставить отдельным категориям сотрудников более широкие возможности, присущие редакции Enterprise. В частности, некоторые пользователи пользуются режимом онлайн-архива, при котором они могут получить доступ не только к своему почтовому ящику, но и архиву в режиме онлайн даже через web-интерфейс OWA.

Комментарии

Комментирует Алексей Крупянко, ИТ-директор IDEAS4RETAIL

«При принятии решения в пользу Exchange именно в ИТ-ГРАД мы рассматривали все варианты, просчитывали затраты и внутреннюю окупаемость. Учитывая нашу широкую географию, необходимо было выбрать надежного партнера с надежной инфраструктурой, в которую будут сводиться все коммуникации. Сейчас могу отметить, что на протяжении полутора лет фактическая доступность площадки не сильно отличается от планового показателя 99,9% Мы так же надеемся продолжить сотрудничество и в других проектах, к примеру на инфраструктуру Exchange хорошо ложится Office Communicator и т.д.».

Дмитрий Гачко, генеральный директор ИТ-ГРАД

«IDEAS4RETAIL отлично демонстрирует портрет нашего целевого клиента – высокая географическая распределенность, серьезные требования по отказоустойчивости инфраструктуры, жесткие требования по предоставлению качественной и оперативной поддержки. Мы рады возможности продемонстрировать свою квалификацию при решении важных задач наших заказчиков».

Информация об ИТ-ГРАД

Компания ИТ-ГРАД с момента создания в 2008 году специализируется на предоставлении «облачных» услуг корпоративным заказчикам, а также на проектировании и построении приватных облачных инфраструктур (private cloud). Накопленный за годы работы опыт эксплуатации собственного облака является основанием для успешного тиражирования облачных решений.

Среди оказываемых компанией облачных услуг: аренда виртуальной инфраструктуры на базе VMware (IaaS), аренда 1С, корпоративная почта Exchange, корпоративный портал SharePoint, объединенные коммуникации на базе Lync в модели SaaS, резервное копирование (backup), виртуальные рабочие станции VDI (DaaS) и др.

С момента основания, ИТ-ГРАД во всем старались быть первыми:

- стали первым сервис-провайдером VMware в России и СНГ. Только данный статус дает официальную возможность сдавать виртуальную инфраструктуру, построенную на базе VMware, в аренду;
- первыми участвовали в разработке и тестировании модели предоставления 1C бухгалтерии в облаке;
- первыми основали Центр компетенции NetApp, сочетающего в себе опции демонстрационного центра и лаборатории, предназначенной для тестирования существующих решений и их последующей оптимизации.

www.it-grad.ru


PRNEWS.IO
+71.5