На один день представители СМИ заменили персонал АЗС «Газпромнефть»


Журналисты Санкт-Петербурга и Ленинградской области на один день поменяли профессию, став персоналом АЗС «Газпромнефть» в рамках практикума «Гемба для СМИ».

На один день представители СМИ заменили персонал АЗС «Газпромнефть»
17 апреля в Санкт-Петербурге на одной из автозаправочных станций сети «Газпромнефть» состоялся практикум «Гемба для СМИ». О том, как организована работа АЗС, узнали корреспонденты газет «Санкт-Петербургские ведомости» и «Вести», автомобильных изданий «За рулем», «Купи авто» и «Колеса.ру», а также Ленинградского областного телевидения.
Прибыв на автозаправочную станцию на Дунайском пр., 29, участники мероприятия поочередно побывали в роли заправщиков, операторов, управляющих АЗС и их заместителей. В точности выполняя все стандарты обслуживания клиентов, они заправляли автомобили, протирали фары и мыли стекла, проводили кассовые операции, продавали сопутствующие товары, обслуживали посетителей в кафе, проверяли документацию и выкладку товаров.
Представители СМИ увидели все процессы контроля качества нефтепродуктов на АЗС и оценили, какие составляющие являются основой высокого уровня сервиса.
Запоминающимся этапом практикума стал прием бензовоза. Журналистам продемонстрировали приемо-сдаточный анализ топлива, методы и критерии оценки качества нефтепродуктов перед сливом поступившей партии.
В завершение все участники прошли экспресс-тестирование на знание основных правил работы персонала АЗС. Для этого на станцию прибыл специально оборудованный микроавтобус, представляющий собой «учебный класс» с презентационным экраном и компьютерами. Такая проверка знаний линейного персонала без отрыва от основной работы является одной из принятых форм обучения и профессиональной подготовки сотрудников АЗС, независимо от месторасположения станций сети.
По итогам практикума представители СМИ встретились с руководством компании «Газпромнефть-Северо-Запад». В ходе круглого стола участники обменялись мнениями, задали интересующие вопросы, предложили идеи по усовершенствованию бизнес-процессов на АЗС.
«В нашей компании идет постоянная работа над улучшением бизнес-процессов, и, конечно, основное внимание уделяется взаимодействию с клиентами на автозаправочных станциях, – отметил заместитель генерального директора по розничным продажам «Газпромнефть-Северо-Запада» Анатолий Шлык. – Проект «Гемба» – эффективный метод получения новой информации для дальнейшего развития сети. Мнение независимых экспертов о качестве топлива и обслуживании клиентов для нас также важно, поэтому мы открыто демонстрируем внутренние механизмы работы автозаправочной станции журналистам».
По результатам мероприятия представители СМИ получили сертификаты, а наиболее активные участники были награждены дипломами «Лучший оператор» и «Лучший заправщик» и специальными призами.

Справка:
В основе практикума «Гемба» лежит знаменитая японская философия «кайдзен», ориентирующая бизнес на процесс непрерывного совершенствования.
В переводе с японского «Гемба» означает место, где формируется продукция или предоставляются услуги.
С точки зрения менеджмента «Идти на Гембу» значит собрать на рабочем месте данные, установить причину и предложить необходимые изменения для более продуктивного функционирования бизнеса.
«Газпромнефть-Северо-Запад» - сбытовое предприятие «Газпром нефти», созданное в апреле 1995 года для управления автозаправочными станциями компании в Северо-Западном федеральном округе. На сегодняшний день в активе предприятия находится сеть из 89 АЗС, из них 51 в Санкт-Петербурге, 19 в Ленинградской области, 7 в Новгородской области, 11 в Псковской области и 1 в Республике Карелия.