Путь Джонни Манглани в российском бизнесе был непростым. Он приехал в Москву в далеком 1983 году. Индийский юноша пришел в МИД СССР, чтобы объявить о своем желании работать в Москве, хотя в то время о разрешении на работу для иностранца не могло быть и речи. И только невероятная харизма и уверенность в своих силах помогли Джонни Манглани убедить госчиновников и начать продажу одежды на заказ в советской столице. Через год его уже знали все московские дипломаты. Сегодня в бутиках Uomo Collezioni представлено лучшее из мира мужской моды Италии — от элегантных костюмов, пошитых итальянскими мастерами по индивидуальным лекалам клиента, до повседневной одежды в стиле casual.
— Джонни, когда Вы приехали в Советский Союз, у вас уже было понимание, что Вы хотите делать? Быть может, был стартовый капитал?
— Я приехал в Москву в 1983 году с 400 долларами в кармане. Москва сразу удивила меня. Я остановился в гостинице «Космос» и в первый же свой день, направляясь в МИД, потерял паспорт. В МИДе меня направили в Управление по обслуживанию дипломатического корпуса, где обещали помочь с адресами посольств. Когда я пришел в УПДК и стал объяснять, что не могу предъявить документы, но очень хочу продавать костюмы и сорочки дипломатам, мне сказали, что им уже звонили из МИДа, куда какая-то бабушка принесла мой паспорт. Меня тогда поразили честность людей, и я решил остаться в Советском Союзе. Я воспользовался списком, который мне дали в УПДК, и начал работу в Москве.
— Вы помните Вашего первого клиента?
— Конечно. Это был посол Германии. Затем моими клиентами стали представители шведского посольства. И постепенно молва обо мне разошлась по всем дипломатическим кругам, меня стали приглашать на приемы, а после знакомства, заказывали костюмы и сорочки.
— Сложно ли было работать в те времена?
— Это было очень интересное время и мне приятно его вспоминать. Во-первых, у нас не было конкурентов. Кроме того, тогда у России с Индией были хорошие отношения, и, видя мое индийское происхождение, меня везде принимали очень сердечно. Да и люди в то время были добрее.
— Приходилось ли Вам рисковать в вашем бизнесе?
— Это был 1998 год, у нас уже было много состоятельных клиентов, которые любили вещи итальянских марок. Тогда было бы достаточно просто открыть любой монобрендовый салон. Но для меня всегда было важным качество, а не только марка. И я видел, что некоторые бренды отлично шьют костюмы, но качество туфель хуже или наоборот. И тогда я решил открыть мультибрендовый салон, чтобы в нашем бутике были только лучшие вещи. В те времена я был первым человеком, который рискнул это сделать. И многие не верили в успех моей идеи и отговаривали от этой затеи. Однако концепция «The best of the best» оправдала себя. С первого дня открытия бутика и по сегодняшний день у нас можно найти вещи самого лучшего качества и лучший сервис, именно благодаря этому наши клиенты остаются с нами все эти годы. Вы видите в наших салонах просторно, удобная красивая мебель. Выбрать ткань или обсудить покрой можно за чашечкой кофе или рюмкой коньяка.
— Сложнее ли стало работать сейчас, когда появилось много конкурентов?
— За многие годы работы у нас появились постоянные клиенты. Кроме того, мы всегда были трендсеттерами. Мы первыми придумали мастер-классы итальянских портных, где клиенты могли получить консультацию по стилю от истинных знатоков портновского искусства, посоветоваться относительно выбора тканей и кроя или вовсе возложить на плечи профессионалов создание гардероба. Подобные мастер-классы затем стали копировать другие бутики. В ближайшем будущем мы также готовим для наших клиентов много приятных сюрпризов, о которых я пока не хочу рассказывать.
— Вы занимаетесь мужской модой, костюмами более 20 лет. Скажите, как изменились вкусы покупателей за это время?
— Раньше клиенты любили в основном черные костюмы и вещи темных оттенков. Сейчас в наших бутиках появилось много светлых и ярких вещей, которые пользуются спросом. Кроме того, гораздо больше внимания покупатели стали уделять аксессуарам.
— Вы много путешествуете по миру, можете наблюдать за внешним видом предпринимателей из разных стран. Скажите, что отличает стиль русского бизнесмена?
— Русские мужчины сейчас самые элегантные. Если несколько лет назад в наших салонах мы воспитывали вкус у русских клиентов, то сейчас они сами прекрасно разбираются в стиле, тканях, покрое. Да, мы можем что-то посоветовать, но они сами знают, чего хотят.
— Насколько мне известно, раньше русские мужчины любили блеснуть, любыми способами продемонстрировать свое статусное положение? Скажите, сохранилась ли подобная тенденция?
— Сейчас русские одеваются менее пафосно и более элегантно. Для них прежде всего важно, чтобы вещи были качественными, комфортными, сидели по фигуре и смотрелись стильно.
— Могли бы вы спрогнозировать, что станет модным через несколько лет?
— Мне кажется, вновь станет популярным деловой стиль. Если раньше в некоторых банках работникам позволялось приходить в джинсах и в стиле casual, то сейчас дресс-код становится более строгим. Да и сами мужчины предпочитают костюмы, галстуки, это позволяет им чувствовать себя увереннее и выглядеть серьезнее. И, конечно же, подобная тенденция не может нас не радовать.
— Джонни, как успешный предприниматель, скажите, в чем слагаемые успеха, помимо хорошего костюма, который позволяет выглядеть мужчине уверенным в себе?
— Чтобы чего-то добиться в жизни, необходимо много и напряженно работать, тогда ты в праве рассчитывать на достойную компенсацию. В любом деле необходимы дисциплина и умение владеть собой. Кроме того, нужно постоянно быть в курсе дела. Я, например, даже, когда на отдыхе или в командировке, всегда остаюсь на связи. Меня несколько удивляют и расстраивают сегодняшние молодые люди, которые постоянно жалуются, что они устали. Хочешь чего-то добиться, работай и не думай об усталости. Также очень важен профессионализм. Например, сотрудники наших салонов постоянно проходят переподготовку.
— Чем вы увлекаетесь, какие у вас хобби? Как любите проводить досуг?
— Мое основное хобби — работа. Но также я люблю играть в гольф, увлекаюсь luxury-туризмом. Через пару недель поедем с семьей в Италию в Тоскану, затем на Сардинию. Также люблю наблюдать за гонками Formula-1 и очень люблю теннис, хочу съездить на чемпионат French Open в июне.
— То есть у вас весь год уже расписан вперед?
— Да, я очень дисциплинированный, организованный человек. Мне важно заранее знать, что я делаю завтра и послезавтра. Я не выношу беспорядок. Хотя моя супруга иногда жалуется на мою нелюбовь к спонтанным поступкам. Мне даже к соседям в гости сложно выйти, если этот визит не запланирован в моем расписании. Однако же социальная жизнь для меня очень важна. Мне нравится выходить в свет, общаться с людьми. Куда бы я не поехал, я везде чувствую себя комфортно, как дома. Хотя моим настоящим домом считаю Москву.
Дарья Ткачева
Москва, Пресненский вал, 44
+7 (495) 937-95-10
pr@uomo.ru
http://uomo.ru
Интервью с Джонни Манглани, основателем Uomo Collezioni
27.04.2013
Джонни Манглани, основатель салонов мужской одежды Uomo Collezioni, не понаслышке знает, что успех в любом деле во многом зависит от внешнего вида.