Основное внимание было приковано к обсуждению государственных инициатив Минтранса, в том числе об использовании тахографов на транспорте.
Обзор законодательных актов, содержащих избыточные и противоречивые статьи исполнения в области государственного контроля автоперевозок, представил Юрий Висневский, коммерческий директор ГК «СКАУТ» и один из учредителей отраслевого клуба «НАВИТОРИНГ». Он указал на недостаточную конкретику основных приказов Минтранса, регламентирующих требования к оборудованию и программному обеспечению, установке и эксплуатации модулей слежения на транспортных средствах.По словам докладчика, правовые акты Минтранса имеют несовершенства как с технической, так с юридической точек зрения.
Например, в одном из нормативных документов прописан порядок подключения систем мониторинга на транспортные средства, но ничего не сказано об обязанности перевозчика непосредственно эксплуатировать эту систему. В другом приказе отсутствует важнейший пункт, касающийся регламентов тестирования, а также приёмки оборудования и ПО. Не ясными остаются полномочия и юридический статус региональных навигационно-информационных центров (РНИЦ), которые уже начинают формироваться в отдельных регионах для исполнения инициатив Минтранса. Наконец, полностью соответствующие требованиям приказа Минтранса № 36 тахографы на сегодняшний день в России еще не производятся, а сам приказ противоречит Постановлению Правительства №720.
В своём выступлении Юрий Висневский затронул темы, касающиеся всех участников «НАВИТОРИНГа-2013». Его доклад вызвал бурное обсуждение активной части аудитории форума. На вопрос о предполагаемом долголетии Приказа Минтранса № 36 «Об утверждении требований к тахографам», коммерческий директор ГК «СКАУТ» ответил: «Этот закон вряд ли так просто отменят. Скорее всего, он будет постепенно вступать в силу, чтобы не накалять обстановку в отрасли. К сожалению, требования государства в настоящий момент очень не конкретные. Но если уж они существуют, то должны быть понятными для всех. На самом деле, в этом законе не столько много противоречий, сколько непонятных и допускающих варианты толкования требования».
Обзор государственных инициатив, изложенный в докладе Юрия Висневского, и последующее обсуждение этой темы привели участников конференции к идее учреждения юридической группы, чьё мнение могло бы учитываться при формировании законодательной базы. Главная цель нового отраслевого рычага - грамотная интерпретация законотворческих инициатив, их объективная правовая и экспертная оценка.
Группа компаний «СКАУТ» выступила экспертом самых обсуждаемых приказов Минтранса на отраслевом форуме «НАВИТОРИНГ-2013»
20.05.2013
ГК «СКАУТ» приняла участие в IV Международной конференции по транспортной телематике «НАВИТОРИНГ-2013», которая состоялась 23 апреля 2013 года в Москве. Традиционная встреча лидеров отечественного рынка спутниковой навигации, которую в этом году проводила компания Omnicomm, собрала 250 участников из разных уголков страны. Основное внимание было приковано к обсуждению государственных инициатив Минтранса, в том числе об использовании тахографов на транспорте.