FOLX открыл Энергию в Кубе!


Компания PizzaService специализирующаяся на производстве и доставка пиццы, запустила выделенный бренд WOK-кухни CHINES FOODS. Бренд разработан Дизайн агентством FOLX.

FOLX открыл Энергию в Кубе!
Background.
Толчком для старта проекта стал потребительский тренд на паназиатскую кухню,
и в частности, WOK-культуру.

Бизнес.
На фоне угасания интереса к суши, растущий на российском рынке формат азиатской,
(в частности китайской) кухни быстрого приготовления подталкивает новых и существующих игроков рынка общепита к развитию локальных точек и сетей.

Тааак-с, что у нас на рынке?
Несмотря на то, что рынок находится в фазе роста, стала формироваться сегментация:
От локальных wok-point до федеральных сетей, от «быстро-дёшево» до ресторанного предложения, отдельным блоком идут службы доставки, имеющие свое производство,
с точками продаж или без.

Обыкновенная история.
Каждый раз, путешествуя по миру, собственники компании вдохновляются оттенками местной кухни и примерами успешного бизнеса. Так, регулярно посещая «Большое яблоко» родилась идея предложить питерскому рынку качественную американскую пиццу (она несколько отличается от истинно итальянской). А в прошлом году нью-йоркский China-Town подбросил еще одну идею: WOK в коробочках.

Цели/задачи.
Специализируясь на доставке американской пиццы, компания PizzaService сформировала приличный клиентский пул, автопарк, современный производственный цех и колл-центр.
Канал сбыта настроен, поэтому в рамках маркетинговых затрат потребовалось несколько компонент: замер рынка (результаты показали неплохой потенциал), разработка концепции бренда (базируясь на основных инсайтах аудитории). В результате было принято решение диверсифицировать линейку, но формате отдельного бренда с атрибутами качественной китайской кухни.

Фундамент бренда.
Замер локального рынка показал неплохой интерес целевой группы к китайской кухне. Так же среди ценностей были обозначены простота приготовления, натуральность ингредиентов, национальные традиции, включая всю атрибутику: от китайских драконов и фонариков до виртуозного владения палочками (этому мы научились в «эпоху суши»). Немаловажное значение имели демократичный прайс при высокой питательности продукта.



Концепт.
В рамках проекта из Китая были специально приглашены повара, во главе с Шефом Джу Фуронг (Ju Furong), которые подготовили топовую матрицу блюд. Центральным ингредиентом стала фунчоза – китайская рисовая лапша, которая нашла отражение в знаке CHINESE FOODS. В рамках концепции был разработан слоган «ЭНЕРГИЯ В КУБЕ!» И действительно, порции одного бокса хватает на несколько часов «функционирования» молодого растущего организма))).

Носители.
Первым и главным элементом стиля стала упаковка, включавшая в себя непосредственно бокс (тот самый куб, в котором кроется энергия), упаковка палочек, полиэтиленовый/крафт-пакет, стаканчики для супа, и, конечно, транспорт. Под проект специально закуплены белые Daewoo Matiz, которые были оформлены в едином дизайне.


Несмотря на логичность использования общепринятой и распространенной китайской атрибутики (драконы, пагоды, фонарики…) в обсуждениях с клиентом FOLX настояли на том, чтобы сместить вектор в зону fun! Говоря корректно, здесь тактически важно было отстроиться от типичного сервиса широко распространенных китайских ресторанов. Необходимо дать сигнал следующего содержания: «-да, это восточная кухня, но с западным акцентом». Нужна была другая эмоция. «В процессе шторминга перебрали массу ассоциаций, а принцип нашли на поверхности, - рассказывает Вебер Антон, руководитель дизайн-агентства FOLX – когда в наше поле попали типовые схемы «как правильно пользоваться палочками» - так появился забавный паттерн с руками, который лег в основу дизайна всех основных и сопутствующих носителей, включая транспорт.


Состав рабочей группы FOLX
Руководитель - Антон Вебер
Дизайн - Елена Дивина
Дизайн носителей - Елена Каноник
Креатив/Копирайт – Татьяна Пыжова
Фотограф – Андрей Лосич