Общественная палата Ленинградской области изучила международный опыт в области безопасности дорожного движения


Круглый стол, посвященный безопасности дорожного движения, был организован Общественной палатой ЛО с целью разработки рекомендаций по предупреждению дорожного травматизма в Ленинградской области. На мероприятии присутствовали представители Правительства и Законодательного собрания Ленинградской области, Управления ГИБДД и Прокуратуры, представители общественных организаций и международных компаний.

По данным Управления ГИБДД ГУВД МВД Российской Федерации по СПб и ЛО по итогам 3 месяцев 2013 года на территории Ленинградской области наблюдается снижение основных показателей аварийности. Всего за 3 месяца 2013 года произошло 609 ДТП, в которых погибли 104 человека, ранения получили 826 человек, в том числе 68 детей.

Правительством Ленинградской области принято решение о существенном увеличении финансирования мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. В период с 2013 по 2016 год из регионального бюджета на эти цели будет выделено более 900 млн. рублей. И это без учета средств, выделяемых на совершенствование региональной дорожной сети.

«Мы ожидаем, что в ближайшее время в Ленинградской области ситуация должна измениться существенно. По сравнению с предыдущей программой по безопасности дорожного движения, ежегодное финансирование долгосрочной целевой программы на 2013-2016 гг. из регионального бюджета увеличено в двадцать раз. Организована работа по привлечению федерального софинансирования программных мероприятий, разработаны и реализуются муниципальные программы повышения безопасности дорожного движения, финансируемые из местных бюджетов. Впервые в областную программу вошли мероприятия по организации видеофиксации нарушений ПДД, значительно увеличены ассигнования на развитие системы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП, на пропаганду БДД. Существенное внимание уделено образовательной составляющей», - рассказал Владимир Кальницкий, ответственный секретарь комиссии по ОБДД при Правительстве Ленинградской области.

На дорогах Ленинградской области сегодня внедряются и международные проекты – реализуется программа «Безопасность трансграничного дорожного движения» с общим бюджетом 1,3 млн евро. В рамках программы в нескольких районах области выявлены дорожные участки с повышенным риском возникновения ДТП, где будут улучшены или переоборудованы пешеходные переходы. Проект рассчитан на долгосрочную перспективу, задачей проекта также является передача финскими партнерами проекта ноу-хау по применению технологий обеспечения устойчивой безопасности дорог, а также по управлению рисками на участках концентрации ДТП.

Специалисты отметили, что ключевыми факторами снижения аварийности является контроль скоростного режима, увеличение видимости дорожных знаков и разметки. Также особое внимание было рекомендовано уделить увеличению видимости пешеходов, особенно детей – участников дорожного движения. Участники заседания предложили выступить с инициативой законодательного закрепления использования световозвращающих элементов на детской одежде, портфелях.

«Снижение скорости и увеличение видимости дорожных знаков и пешеходов – это, прежде всего, задача увеличения времени на квалифицированную реакцию водителя на изменяющуюся ситуацию на дороге. Поэтому дорожный знак должен быть настолько ярким, чтобы выигрывать в видимости у ярких вывесок и реклам.Использование световозвращающих элементов, как один из ключевых факторов безопасности дорожного движения, в первую очередь на детской одежде должно стать обязательным», - отметил Пётр Коротков, директор северо-западного филиала компании «3М Россия».

В итоговый документ Общественной палаты по итогам круглого стола вошли также рекомендации по планированию дорожных работ на основании данных аудита дорожной безопасности и выявления мест концентрации ДТП. Рекомендовано принять меры по широкомасштабному внедрению на территории Ленинградской области системы фото-видеофиксации нарушений ДТП, восстановлению и строительству линий дорожного освещения в пределах населенных пунктов, обеспечению мероприятий, способствующих снижению скоростного режима в населенных пунктах.


PR
+0.5