Рунет в картинках. Часть 4. «Особенности национальной электронной коммерции: Россия и Украина»


В новом выпуске «Рунета в картинках» мы решили сравнить рынки электронной коммерции России и ее ближайшей географической соседки – Украины. В материале мы уделили внимание основным показателям – от уровня проникновения Интернета до самых популярных товарных категорий у российских и украинских интернет-покупателей.

Рунет в картинках. Часть 4. «Особенности национальной электронной коммерции: Россия и Украина»
Хотя Украина относится к восточно-европейским странам, развитие рынка электронной коммерции в стране находится на ранней стадии развития. Несмотря на куда меньшие размеры страны, показатель проникновения Интернета в Украине меньше российского на 6%. Влияние на разницу большинства показателей активности граждан в Интернете, безусловно, оказывает различие в уровне заработной платы в двух странах-соседках. В России в 2012 году средняя заработная плата составляла около 26 тысяч рублей, тогда как в Украине – только 12 тысяч (в рублевом эквиваленте).

Однако в России на 22 млн. интернет-покупателей приходится 13 млрд. USD объема рынка электронной коммерции, тогда как в Украине 2,1 млн. покупателей потратили в 2012 году на шопинг в Интернете 1,5 млрд. USD. Таким образом, россиянин в год тратит на покупки в интернет-магазинах в среднем 591 USD, а украинец – 714 USD. Такое преимущество, вероятно, связано с тем, что в России покупки в Интернете делают не только жители крупных городов, но и средних, а также малых населенных пунктов. А в Украине шопингом в Сети занимаются в основном жители столицы и городов-миллионников, где уровень заработной платы куда выше среднего по стране.

Что касается оплаты товаров, приобретенных в Интернете, то в Украине только начинает зарождаться культура оплаты покупок онлайн. На данный момент лишь 4% товаров и услуг оплачивается картами, 2% - электронными деньгами. Во многом, конечно, это связано и с неготовностью самой инфраструктуры электронной коммерции – в Украине по сравнению с Россией значительно меньшая доля интернет-магазинов предоставляет клиентам возможность онлайн-оплаты. И 85% украинцев платят за свои покупки в Интернете по-старому - наличными при получении заказа.

Больше цифр – в инфографике ниже.

http://habrastorage.org/storage2/ecd/21f/d36/ecd21fd36dd119c379aaec084a67388e.png

Процессинговый центр PayOnline продолжит знакомить вас с актуальными статистическими данными в серии публикаций «Рунет в картинках». Если у вас есть интересные темы для подготовки аналитических материалов – или вы хотите подготовить совместную аналитическую публикацию, пишите руководителю пресс-центра PayOnline, Марии Горячевой - m.goryacheva@payonline.ru. Также напоминаем, что процессинговый центр PayOnline еженедельно рассказывает о последних новостях Рунета и электронной коммерции и публикует аналитические исследования.

Следите за новостями PayOnline в социальных сетях!

• Facebook - https://www.facebook.com/PayOnline
• HabraHabr - http://habrahabr.ru/users/payonline/topics/
• Twitter - https://twitter.com/payonline_ru
• G+ - https://plus.google.com/u/0/communities/116192477302754250868
• ВКонтакте - http://vk.com/processing_payonline
• LiveJournal - http://payonlinesystem.livejournal.com
• LinkedIn - http://www.linkedin.com/company/554564?trk=NUS_CMPY_TWIT

Ольга Корнеева, директор по маркетингу,
sales@payonline.ru,
+7 (495) 666-22-80.

Источник: http://www.payonline.ru/news/analyst/402/


PayOnline
+1.5