Игра ЧГК как история успеха компании Uniteller


Пиарщики любят решать практические задачи (кейсы), в которых отмечается эмоциональная близость и выполнение заданий в мини-группах. На Pоссийском интернет-форуме (РИФ-2013) одни участники докладывали PR-кейсы, а другие прямо в соседних залах подобные кейсы демонстрировали. Один из них показывала на РИФе компания Uniteller.

Игру «Что? Где? Когда?» не раз пытались освоить команды, сформированные по профессиональному признаку, в нее пытались играть даже космонавты. Есть довольно много занятий, которые не позволяют расслабляться уму. Работникам платежного рынка или деятели интернет-рынка также обычно удается сохранить в тонусе свои интуицию и разум.

В первый день Российского интернет-форума (РИФ) проводился представительный круглый стол по безналичным платежам в Интернете, который организовала Uniteller:
http://re-port.ru/pressreleases/Uchastniki_rynka_beznalichnyh_platezhei_oboznachat_otraslevye_tochki_rosta/

Сорок директоров платежных компаний или департаментов министерства уже поработали там во время дневного мероприятия. Хотелось устроить и неформальное событие, в котором бы поучаствовали, и участники круглого стола, и участники интернет-форума.

Это представлялось тем более важным из-за того, что предшествующий круглый стол был закрытым. А вот игра, спортивная или интеллектуальная, наоборот не разделяет, а очень сближает.

Компания Uniteller (http://www.uniteller.ru) решилась на довольно дерзкий эксперимент: провести вместе с коллегами на РИФе игру знатоков в формате ЧГК. Она получила в программе форума наименование «Игра с Uniteller. Турнир для знатоков безнала и упрека».

Феномен команд ЧГК породил профессию «вопросника», человека, профессионально делающего вопросы для ЧГК. Чем выше уровень игры — тем выше их качество, тем лучшие силы составителей привлекаются. На игре с Uniteller уровень вопросов был высочайший.

Игру проводил Михаил Довженко — радиоведущий «Серебряного Дождя», телеведущий, игрок клуба «Что? Где? Когда?». Он же взял на себя и роль вопросника.
Довженко подобрал для этой игры 20 весьма сложных вопросов, но всё же — на общие темы Интернета или даже реальной жизни.

Однако вторым по счету шел вопрос в чем-то близкий к теме круглого стола. Речь в нем шла об иллюстрации в журнале "Компьютерра" за 2000 год: на ней был нарисован цилиндрический предмет, у которого было заштриховано три буквы. Если опустить подробности, то это была фотография стопки монет в 1 рубль, а в подписи к изображению после зачеркивания последних букв получилось "1 ру". В 2000 году — в так называемый год «первого интернет-пузыря» первые большие деньги пришли к владельцам сайтов в домене .Ру.

В игре участвовали шесть команд по пять и более человек. Были владельцы компаний, были люди с телевидения, были сотрудники из ведущих компаний Рунета. Им была дана комфортная возможность почувствовать себя "незажженными звездами" ЧГК.

А выиграла команда "Прорыв", которая на второй десятке вопросов ушла в большой отрыв. И вот что интересно. В разных командах участвовали три представителя компании Uniteller, организовавший этот ЧГК-банкет. Но вопросов они заранее также не знали, как и все прочие участники.

А выиграла та команда, в которой играли два представителя Uniteller, генеральный директор компании Алексей Богаткин и ее коммерческий директор Александр Костин. Получается, что в "Игре Uniteller" победил Uniteller.

"Мне было очень приятно видеть, как люди, которые в жизни общаются в основном по работе в офисе, в новой для них ситуации — в режиме игровой импровизации — демонстрировали настоящий азарт, командную сплоченность, яркое желание непременно выиграть. Мне кажется, командные интеллектуальные игры лучше всего дают людям возможность проявить все эти свойства человеческой натуры", — комментирует событие Михаил Довженко, шоумен и радиоведущий.

Комментарии самих участников были под стать комментарию ведущего. В ЧГК все происходит как-то необычно и таинственно. Многие считают, что главная особенность ЧГК — вопросы, которые для своего решения требуют гораздо более изощренных действий, чем простое вспоминание, как в играх на эрудицию. Здесь нужно одновременно задействовать логику, интуицию и умение слушать других. Процесс нахождения ответа сложен и потому не до конца прозрачен — разгадка всегда возникает, словно ниоткуда. Причем неважно, смотришь игру со стороны или сам сидишь за игровым столом…

«Что? Где? Когда?» — игра, возникшая изначально как зрелище для миллионов, давно превратилась и в некое занятие, скрытое от глаз большинства. Вот и в «Игре с Uniteller» команды сотворили отличное зрелище, которое почти никто не увидел.
Чтобы восполнить этот пробел — снят 21-минутный ролик об игре:
http://www.youtube.com/watch?v=C76ynLZgEQU