День открытых дверей российско-бельгийской программы Executive MBA


18 июня 2013 года прошел День открытых дверей российско-бельгийской совместной программы Executive MBA Школы менеджмента Университета Антверпена (Antwerp Management School) и Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС при Президенте РФ.

Организаторов программы представили ее академический директор Коэн Ванденбемпт (Koen Vandenbempt) и заместитель директора ИБДА РАНХиГС, руководитель программы Executive MBA АMS в ИБДА Михаил Зайцев.

Antwerp Management School существует с 1852 года. ИБДА образован в 1988 году (тогда это была Школа международного бизнеса МГИМО, одна из трех первых частных бизнес-школ в СССР). Уникальный межнациональный профессорско-преподавательский состав, собранный АMS и ИБДА, и передовые методы обучения дают участникам программы возможность получить дополнительное образование, отвечающее высоким современным критериям. Не случайно большинство выпускников – руководители подразделений крупных мировых и российских компаний, а также владельцы собственного бизнеса. (За 15 лет программу закончили менеджеры Coca-Cola, Elektrolux, Hewlett-Packard, Pfizer, Ford Motors Co, General Electric, Motorola, PepsiCo, SIEMENS, LUKOIL, RUSAL и многих других компаний.) По мнению Михаила Зайцева, западный партнер – это гарант качества образования, но и российская компонента преподавания имеет самостоятельную «добавочную ценность», ведь выпускники в основном намереваются жить и работать в России.

Профессор Ванденбемпт познакомил собравшихся со структурой программы. Обучение проходит в формате weekend и включает три совместных с бельгийской группой слушателей обучающих модуля: в Москве, Антверпене, и в Нью-Йорке. «Поскольку Нью-Йорк является мировым финансовым центром, этот выездной модуль посвящен финансам, – рассказывает Михаил Зайцев. - Помимо занятий в аудиториях, программа предусматривает знакомство с ведущими корпорациями. В частности, в этом году у нас были визиты в «Блумберг» (Bloomberg) – всемирно известную финансовую консалтинговую компанию, и в один из крупных японских хедж-фондов».

Потенциальных слушателей программы, разумеется, интересовали принципиальные отличия Executive MBA (АMS-ИБДА) от других существующих на рынке бизнес-образования программ. «Мы должны быть сфокусированы на потребностях наших клиентов. Как правило, они уже достигли определенного положения в бизнесе. И наша главная направленность – структурировать их практический опыт, помочь преодолеть комплекс узкого специалиста. Можно сказать, мы стремимся к деспециализации, к подготовке «дженералистов», - поясняет Михаил Зайцев. – Мы проводим индивидуальные коуч-сессии для повышения личной эффективности, а акцент делается на командную работу. Команда из 4-х человек вместе готовит дипломный мастерский проект. Есть много примеров успешной реализации этих стартапов».

Собственным опытом на Дне открытых дверей поделилась выпускница программы-2004 Елена Соловьева, в период обучения – директор по маркетингу компании Metro Cash & Carry, а сегодня – издатель и главный редактор журнала «Растим ребенка». «Меня перестала удовлетворять позиция наемного менеджера, и я решила создать свой проект. – рассказывает Елена. - Несомненно, два года обучения мне очень помогли и подтвердили, что выбор был сделан правильно. Я убеждена, что это лучшая из программ EМВА в нашей стране».


Качество образования высоко оценивают не только выпускники. Программа Executive MBA (АMS-ИБДА) занимает 19-е место в Европе и 50-е – в мире по рейтингу газеты Financial Times Top 100 Executive MBAs. Сейчас организаторы программы проводят очередной набор слушателей на следующий учебный год.