«Лето Банк» оценит заемщика и предложит кредит в режиме реального времени


Внедрение систем SAS Credit Scoring for Banking и SAS Real-Time Decision Manager позволит банку повысить как объем, так и качество кредитного портфеля.

Москва, 27 июня 2013 г. – «Лето Банк», новый банк группы ВТБ, автоматизировал процесс принятия решений по кредитным заявкам на базе аналитических инструментов SAS Credit Scoring for Banking и SAS Real-Time Decision Manager (RTDM). Банк сообщает о запуске системы в промышленную эксплуатацию.
«Лето Банк» создан в конце 2012 года, нацелен на быстрое завоевание рынка и формирование масштабной клиентской базы: через несколько лет она должна насчитывать несколько миллионов заемщиков. Чтобы достичь запланированных амбициозных показателей, банк делает ставку на технологичность и новые эффективные решения для развития банковского рынка, в частности, уделяет большое внимание современным инструментам бизнес-аналитики.
«Лето Банк» предлагает населению такие услуги, как кредиты наличными и кредиты на покупку товаров в магазинах-партнерах (POS-кредитование), где, с одной стороны, традиционно высоки кредитные риски, а с другой – важно оперативно принимать решения по заявкам заемщиков. «Нам были необходимы проверенные аналитические решения, которые позволили бы быстро, в присутствии заемщика, оценить его платежеспособность и принять решение о выдаче кредита», - рассказывает о стоявшей перед банком задаче Ольга Степанова, кредитный директор «Лето Банка».
Рассмотрев несколько решений, специалисты «Лето Банка» сделали выбор в пользу инструментов SAS. «Принципиально важными критериями выбора для нас были скорость внедрения и количество имплементаций в других банках. Архитектура SAS позволяет постепенно при расширении бизнес-потребностей наращивать и достраивать систему, интегрировать новые функциональные модули без существенного изменения уже работающей конфигурации», - объясняет выбор Ольга Степанова.
Внедрение и интеграция SAS Credit Scoring for Banking и SAS RTDM в «Лето Банке» заняло чуть больше четырех месяцев, включая этап подготовки технического задания. Системы были подключены к операционной банковской системе, рабочему месту андеррайтера и основным источникам информации, в том числе банковскому хранилищу и четырем бюро кредитных историй.
«Использование системы SAS в работе позволит нам быстрее принимать решения по заявкам и удерживать эффективные показатели кредитного риска, что в конечном итоге позволит решить финансовый вопрос большему количеству людей, - уверена Ольга Степанова. – На сегодняшний день средняя скорость рассмотрения кредитной заявки составляет около 2 минут».
В настоящее время «Лето Банк» внедряет также систему аналитического CRM – SAS Marketing Automation, которая будет интегрирована с системой принятия решений по кредитным заявкам. «В дальнейшем мы сможем создавать модели оценки рисков в маркетинговых коммуникациях и делать целевые предложения с учетом уровня кредитного риска целевого сегмента», - поясняет Ольга Степанова.
«Пример “Лето Банка” подтверждает, что аналитические технологии могут выступать драйвером роста и становления нового бизнеса. Для нас очень важно, что в новом банке группы ВТБ одним из таких драйверов стали именно решения SAS», - говорит Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ.
После инсталляции SAS Credit Scoring for Banking система была настроена силами экспертов банка, имеющих соответствующую подготовку и опыт работы с системами для управления рисками. Внедрением SAS RTDM занимались специалисты компании Glowbyte, одного из партнеров SAS Россия/СНГ, с которым также достигнуты договоренности по внедрению аналитического CRM на платформе SAS. Эксперты SAS Россия/СНГ в рамках этого проекта осуществляют авторский надзор (Quality Assurance), чтобы обеспечить соответствие внедренного в банке решения стандартам SAS и гарантировать качество проведенных работ.

Справочная информация
О «Лето Банке»
ОАО «Лето Банк» (генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №650) создан в октябре 2012 года, является дочерним банком ЗАО «ВТБ 24» и специализируется на потребительском кредитовании в сети отделений и торговых точках партнеров. На протяжении 2013 года банк также планирует постепенно включить в перечень предлагаемых продуктов кредитные карты, переводы и платежи. Приоритетным направлением деятельности банка является развитие обслуживания физических лиц в клиентских сегментах, имеющих стабильный уровень доходов ниже среднего уровня по региону, который позволяет обслуживать ссудную задолженность, но которые с высокой долей вероятности не могут получить финансовое обслуживание в большинстве кредитных организаций, ориентированных на верхне-массовых клиентов.
Подробности на сайте банка: http://www.letobank.ru/

О компании SAS Россия/СНГ
Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.
Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее 400 офисах по всему миру работают более 13,5 тыс. сотрудников. Около 25% дохода ежегодно реинвестируется в исследования и разработки (R&D). Ежегодно, в течение 37 лет, доход SAS постоянно возрастал и в 2012 г. достиг 2,87 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 60 тысяч организаций в 135 странах мира. Среди них – 90 компаний из первой сотни лидеров, включенных в список «2012 FORTUNE Global 500®».
В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), РЖД, «Аэрофлот», крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора.
Компания SAS Россия/СНГ в Facebook: http://www.facebook.com/SASRussia.