Генеральный директор ООО «ЭлитСтройГрупп» Андрей Руль создал свою компанию в 2007 году. Грянувший вскоре кризис она пережила достойно и воспользовалась им как подспорьем для развития.
Эта многопрофильная строительная компания занимается жилищно-гражданским, промышленным, дорожным строительством. Среди ключевых ее бизнес-линий: малоэтажное строительство, ремонт отделений «Почты России» по всей стране, олимпийская стройка в Сочи... Несмотря на все трудности строительного рынка, Андрей Иванович в будущее строительной индустрии смотрит с оптимизмом.
— Андрей Иванович, какую роль играет строительный комплекс в развитии национальной экономики?
— Это один из основных драйверов роста и экономики, и социальной сферы. Строительство размещает заказы в максимальном количестве смежных отраслей экономики. Строительные организации потребляют в процессе возведения зданий и сооружений более 30% всех перевозимых грузов, значительную часть продукции машиностроения, сельского хозяйства, практически в полном объеме продукцию промышленности строительных материалов, в ощутимой мере — черной металлургии, лесной, деревообрабатывающей, химической и других отраслей промышленности.
Если речь идет о промстрое, то он отстаивает другие отрасли экономики: строительные организации играют главенствующую роль в расширении любого производства. Строительство в кооперации с машиностроением осуществляет расширенное воспроизводство основных фондов отраслей — это и обеспечивает экономическое развитие. Кроме того, действующие производства требуют постоянных текущих, средних и капитальных ремонтов, что также немыслимо без строительных организаций.
Решение проблем, связанных с обеспечением населения жильем, повышением его качества и комфортности, реконструкцией и ремонтом эксплуатируемого жилого фонда и объектов культурно-бытового назначения, возможно только при участии строительных организаций.
Жилищное, гражданское и дорожное строительство помогает решать проблему качества жизни людей и качества хозяйственной деятельности.
Несомненно, строительство будет одним из основных локомотивов роста национальной экономики, как это было и до кризиса 2008–2010 годов, последствия которого полностью не преодолены до сих пор, потому что построить в нашей стране предстоит еще множество современных производственно-технологических комплексов, транспортных магистралей, жилых домов и объектов социальной сферы.
— Как решить проблему качества строительства, убрать с рынка недобросовестные строительные организации?
— На мой взгляд, нужно пересмотреть законодательные требования к саморегулирующимся организациям — они должны быть жестче. И, соответственно, сами СРО должны жестче контролировать своих членов.
Сейчас лишь у немногих СРО проработаны функции технического контроля, составлен план проверки своих участников. Потому в целом СРО — это, скорее, дерегулирование рынка, а не саморегулирование. Не секрет, что сегодня можно купить любой сертификат СРО...
Кроме того, в настоящее время функции саморегулируемых организаций существенно урезаны. По сути, законодательно они не имеют никакого отношения к качеству строительства. СРО отвечают лишь за безопасность строительства по отдельным видам работ.
Поэтому необходимо совершенствовать законодательную базу, в частности, вносить поправки в Градостроительный кодекс и другие профильные законодательные акты.
СРО должны активнее взаимодействовать со Службой государственного строительного надзора и экспертизы и другими регулирующими органами. Нужно добиться, чтобы СРО отвечали за качество проектирования и строительства и контролировали его.
Технологические стандарты в строительстве должны соблюдаться неукоснительно. И на тендерах государство и коммерческие заказчики должны вводить критерии репутации, требования по количеству специалистов и количеству единиц техники, а также всему комплексу работ, если речь идет о новом строительстве, а не тем или иным его элементам.
— Как решать проблему развития дорожной сети в стране?
— Проблема дорог в стране по-прежнему очень остра. Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети сдерживает темпы социально-экономического развития.
Дорожная сеть в России выстроена радиально. Все дороги ведут в Москву или в другие крупные города. Это приводит к тому, что добираться до остальных пунктов приходится дольше. За Уралом ситуация еще более тревожная. Низкая плотность автодорог катастрофически сокращает транспортную доступность отдельных регионов и увеличивает транспортные затраты.
Проблема также заключается в том, что просто проложить дороги недостаточно. Современной экономике необходимо высокое качество автомагистралей. В России сейчас нет системы скоростных автомагистралей, позволяющих без задержек пересечь всю территорию страны. При этом в крупнейших развитых и развивающихся странах, таких как США, Германия, Франция, Япония, Китай, подобные скоростные дороги уже давно существуют.
Низкое качество дорог не позволяет реализовать транзитный потенциал страны. Нынешняя слабая пропускная способность большинства автодорог препятствует развитию международных перевозок. Существенная разница в качестве автомобильных дорог между Россией и Европой во многом способствует частичной экономической изоляции страны. В целом ежегодную сумму потерь, связанных с низким техническим состоянием дорожной сети, эксперты оценивают примерно в 0,5 трлн рублей.
Разумеется, для решения проблемы дорог необходимы большие вложения. К сожалению, транспортные предприятия обладают низкими инвестиционными возможностями, и привлечение долгосрочных заемных средств для них затруднено. Исправить сложившуюся ситуацию нельзя без помощи государства. Оно должно стать ключевым инвестором в этой отрасли — ведь так происходит во всем мире. При этом, безусловно, нужно дополнительно привлекать частных инвесторов. Доля бизнеса в дорожном строительстве может достигать 30%. Для привлечения таких сумм необходимо представлять понятные инвесторам проекты.
В настоящий момент в России в секторе дорожного строительства на основе государственно-частного партнерства уже осуществляются три проекта, причем в одном из них (Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге) доля участия частного бизнеса составляет около 50%.
В 2013 году Министерство транспорта планирует привлечь для строительства дорог в России около $5 млрд долларов частных инвестиций. Это неплохая планка для начала, однако этих средств будет явно недостаточно.
Необходимо разработать различные формы государственно-частного партнерства в сфере строительства и управления дорог. В этом отношении уже есть определенные подвижки. Федеральный закон «О концессионных соглашениях» создал основу для реализации форм государственно-частного партнерства в России. Появляется также специальное законодательство о государственно-частном партнерстве. Российская транспортная инфраструктура стала более привлекательной для вложений частного капитала.
Приход частных инвестиций в инфраструктурную сферу не только снизит бюджетную нагрузку, но и позволит изменить механизм строительства и управления дорожной инфраструктурой. В частности, это поможет развивать конкурентный рынок транспортных услуг, увеличивать удельный вес внутрироссийских перевозок в общем транспортном балансе страны. Транспортная система России интегрируется в евразийское транспортное пространство, повысится территориальная мобильность населения, инновационная активность транспортных компаний.
Появление качественных платных дорог также позитивно скажется на развитии отрасли. Строительство и эксплуатация этого вида дорог могут быть делегированы инвесторам. Данный шаг позволит, переняв передовой опыт мировых лидеров в этой области, получить дороги современного качества.
— Насколько принципиальный вопрос для строительной компании — комплексный характер деятельности, в частности, наличие собственного проектного направления?
— Сегодня без диверсификации в строительном бизнесе работать трудно. Различные виды строительного рынка развиваются в противофазе, в разное время переживают те или иные этапы циклического развития. Это придает строительной организации устойчивость.
Самые крупные и стабильные компании на российском рынке — это вертикально интегрированные системы. У них все свое — как заводы стройматериалов, так и предприятия, которые эксплуатируют построенные ими здания и сооружения.
А что касается проектирования, снижение уровня работы на проектном рынке, непрофессионализм проектировщиков делают для любой уважающей себя компании собственное проектирование обязательным элементом. Мы имеем возможность сами создавать «работающие» проекты, а не переделывать на этапе строительства дилетантские проектные решения.
— Каково значение для развития страны Сочинского проекта?
— Это опыт реализации в стране действительно масштабной, сложной, многолетней программы. Достаточно сказать, что рост ВВП в России в 2013 году прежде всего заметен в Южном федеральном округе — он составляет в среднем 7%. А в ЮФО он происходит именно в силу олимпийской стройки и хозяйственных цепочек, которые она образует. Сочинский проект показал уровень российского строительного сектора — в целом очень высокий.
Большая стройка в Сочи — это не просто возведение зданий, но и новейшие технологии. Высокая энергоэффективность олимпийских объектов Сочи достигается с помощью инновационных решений в области инженерных коммуникаций и освещения, с помощью теплосберегающих конструкций и так далее.
Строительство и реконструкция сочинских энергообъектов Кубанской энергосистемы выполняются с применением самых новейших и прогрессивных технологий, современного оборудования и материалов, соответствующих мировым стандартам. При реконструкции существующих и строительстве новых подстанций применяется самое современное оборудование, в том числе силовые трансформаторы и электрогазовые выключатели, микропроцессорные устройства релейной защиты и противоаварийной автоматики.
Одним словом, это своего рода смотр индустрии. Не все этот смотр выдержали — и потому значительная часть подрядчиков была в процессе работы заменена.
Никто не сомневается, что Сочи — главный и наиболее перспективный курорт России. Вся создаваемая энергетическая инфраструктура будет востребована после проведения Олимпийских игр. Город станет опорной базой для тренировок российских и зарубежных спортсменов, по сути, спортивной столицей России.
Кроме того, существует федеральная целевая программа развития Сочи как горноклиматического курорта, которая в перспективе востребует создаваемые мощности. Таким образом, нынешние инвестиции и усилия не пропадут даром, они принесут пользу как региону, так и экономике страны в целом.
— Какова формула успеха компании?
— Она довольно проста: надежность, профессионализм и опора на команду. Мы добиваемся успеха благодаря четко выстроенному процессу управления и сплоченной команде.
В штате компании состоят высококлассные специалисты с профильным образованием, поэтому выполняемые работы отличаются высокими стандартами качества, что подтверждается многочисленными наградами и премиями, а также благодарностями от заказчиков.
Каждый из наших сотрудников максимально ответственно относится к вверенному участку работы, и вместе мы — команда профессионалов, для которых не существует понятий «не могу», «не умею», «не получается». Мы всячески приветствуем инициативу сотрудников и стараемся сделать все, чтобы поставленные в ходе работы задачи были выполнены в положенные сроки.
Кроме того, достижению хороших результатов способствует использование современных строительных технологий и грамотный процесс управления строительством.
На наших объектах нет долгостроев — сдача осуществляется в установленные сроки с учетом высокого качества работ. При этом мы хотели бы, чтобы объекты, которые возводим, оставались бы актуальными как можно дольше, и потому уделяем особое внимание контролю качества работ. Мы серьезно относимся к тому, чтобы заказчики были удовлетворены качеством наших работ, а с партнерами сохранялись доверительные и прозрачные отношения.
— Какую роль играют и должны играть молодые кадры в сегодняшней ситуации?
— Сегодня идет обновление кадрового корпуса на всех уровнях, привлечение людей, знающих реальную экономику, и при этом патриотов своей страны. Особенно молодежи — она обладает современным образованием, не отягощена стереотипами советской административно-командной экономической системы.
Нынешняя подготовка инженерно-технического состава обнадеживает. Московский государственный строительный университет, Горный университет и другие вузы выпускают квалифицированных специалистов.
К тому же крупные строительные вузы начинают налаживать связи с крупными строительными компаниями. Архитектурно-строительные вузы в значительной степени решают свои проблемы за счет взаимодействия с предприятиями строительного комплекса. Это участие в рассмотрении производственных задач, экспертиза, дополнительное образование, спонсорская помощь и так далее.
Например, в МГСУ уже давно действует попечительский совет из руководителей крупных строительных компаний. Ассоциация высших строительных учебных заведений активно сотрудничает с Российским союзом строителей, с АСР, Российским обществом инженеров строительства и другими государственными и общественными организациями.
Кроме того, чрезвычайно востребован потенциал представителей патриотического, ориентированного на интересы страны бизнеса — они сегодня привлекаются и к работе в органах исполнительной власти, и к работе в представительных и консультативных структурах. Благодаря деятельности ОНФ этот процесс наверняка будет нарастать. Поэтому в будущее строительной индустрии можно смотреть с надеждой: на смену опытным менеджерам придут достойные молодые преемники.
Компания ООО «ЭлитСтройГрупп» создана в 2007 году для оказания всего комплекса услуг по промышленному и гражданскому проектированию, строительству, реконструкции и ремонту — от стадии проектирования до его эксплуатации.
За время существования компании был накоплен солидный опыт работы и составлен серьезный портфель проектов, что укрепило позиции компании на строительном рынке.
Среди реализованных проектов ООО «ЭлитСтройГрупп»: выполнение строительных работ на объектах «Почта России», выполнение работ по реконструкции большой взрывной камеры для базы ФГУП ЦНИИмаш, дорожные работы и подготовка трассы для показательных выступлений «Формулы-1» и другие.
Одним из относительно молодых, но перспективных направлений деятельности компании является строительство спортивных сооружений. Компания гордится своим участием в олимпийской стройке на комплексе трамплинов К-95, К-125 в Сочи для ОАО «Красная Поляна».
Фирма участвует в возведении многофункциональных жилых и торгово-развлекательных комплексов. В списке таких объектов — ЖК «Бородино», ЖК «Покровский», коттеджный поселок «Опушка», ТРК «Ереван Плаза» и другие.
География деятельности ООО «ЭлитСтройГрупп» простирается далеко за пределы Московской области. Компания ведет проекты в таких регионах России, как Алтайский край, Белгородская, Вологодская, Волгоградская, Ивановская, Курганская области, Ненецкий АО, Краснодарский край, Пермский край, Республика Башкортостан, Республика Карелия, Свердловская, Тюменская, Ярославская области.
Компания ООО «ЭлитСтройГрупп» была признана лучшей в ежегодной национальной премии 2013 года «Компания №1» как надежный бизнес-партнер.
Компания считает важным для себя участие в социальных проектах. Среди них программа оказания помощи тяжелобольным детям вместе со всероссийскими благотворительными фондами «Линия жизни», «Русфонд» и поддержка ветеранов спецназа.
Руль Андрей Иванович, уроженец города Ржева. Рано оставшись без родителей, он быстро взрослел. Учился в Московском суворовском военном училище. В 1990-е годы создал электронную биржу металлов, зарегистрировал ее в Международном фонде предпринимателей при Правительстве Москвы, возглавил Департамент электронных торгов Международного фонда предпринимателей, но не нашел поддержки среди чиновников, так как несколько «опережал» ситуацию — на тот момент мало кто понимал, что такое электронные торги и закупки.
Параллельно Андрей Иванович начал заниматься девелопментом. Его компания «ГарантКредит» стала первым ипотечным брокером в стране по загородной недвижимости. Фирма гармонично развивалась, но кризис 2008–2009 гг. остановил развитие брокерства в России.
Созданная Андреем Ивановичем в 2007 году компания «ЭлитСтройГрупп», занимающаяся предоставлением полного комплекса услуг по промышленному и гражданскому проектированию, строительству, реконструкции и ремонту, кризис успешно преодолела.
Среди наград руководителя компании: премия «Персона года–2013» в области строительства холдинга «РБК», звание лучшего руководителя по итогам 2012 года, общественный орден «За заслуги в строительной отрасли России» и другие.
Журнал "БОСС", Текст | Николай КОЧЕЛЯГИН, Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ
http://www.bossmag.ru/archiv/2013/boss-08-2013-g/%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B0-%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD.html
Андрей РУЛЬ: потенциал представителей патриотического бизнеса чрезвычайно востребован
02.09.2013
Генеральный директор ООО «ЭлитСтройГрупп» Андрей Руль создал свою компанию в 2007 году. Грянувший вскоре кризис она пережила достойно и воспользовалась им как подспорьем для развития.