Из данного контекста следует, что компания известна тем, что первая застраховала средства клиентов. Речи не идет о страховании кредитных сертификатов и об этом не говорилось не в релизе, не на сайте. «Компания «Ингосстрах» 2 года страховала средства наших клиентов в их электронных кошельках. В апреле 2013 года срок последнего договора истек и не был пролонгирован в связи с заключением нового договора со страховой компанией «Держава», специализирующейся в том числе на страховании ответственности микрофинансовых институтов. Данный договор был заключен дочерней компанией «Вебтрансфер Финанс», — заявили в компании.
Важно отметить очевидную ошибку, допущенную в релизе компании «Ингосстрах» по поводу принятых обязательств со стороны компании «Вебтрансфер» по отношению к ее клиентам. Кредитный сертификат, речь о котором шла в пресс-релизе компании, является документом удостоверяющим выдачу займа кредитором заемщику, т.е непосредственно физическим лицом физическому лицу, и является приложением к договору займа между ними. Компания участвует в данной сделке, осуществляя их учет и обращение в электронной форме, получая за это комиссионное вознаграждение в размере 1,5% с каждой стороны и никаких финансовых обязательств перед кредиторами и заемщиками соответственно нести не может, как и страховать сделки между ними, так как сама модель р2р (person to person) подразумевает взаимоотношения кредиторов и заемщиков напрямую между собой.
Дополнительно, как опцию для своих клиентов, проводящих сделки через платежную систему Webtransfer, компания выставила цены на выкуп выданных кредитов, для удобства чего и был разработан Кредитный сертификат, но это тем более не относится к Ингосстраху, так как является чисто коммерческим предложением компании к кредиторам-клиентам компании и может являться риском лишь для самой компании, в случае просрочки или невозврата займов, а не для ее клиентов, которым наоборот предоставляется возможность сделать выданные ими кредиты ликвидными, посредством продажи Кредитного сертификата.
«Так что касательно релиза распространенного в прессе, то там никакой ошибки и тем более ложной информации не было», — заявили в компании.
Вместе с тем на сайте действительно оставалась устаревшая информация по прежним договорам, страховой полис с датой окончания 17.04.2013г., а также выдержка из совместного пресс-релиза компаний Вебтрансфер-Ингосстрах от 03.05.2011г.: «Страхование – это, прежде всего, ответственность перед клиентом. К сожалению, в мире электронных платежей мало кто может предоставить пользователям гарантии безопасности их собственных средств. Поэтому нам особенно приятно работать с компанией, которая является пионером в области применения страховой защиты в целях обеспечения сохранности средств на электронных кошельках – с системой Webtransfer, — сообщает куратор проекта по страхованию рисков информационных систем ОСАО «Ингосстрах» Андрей Макаренцев. – Для нас это тоже новый интересный опыт и мы надеемся, что практика подобного страхования станет повсеместной».
В настоящее время, данная информация была удалена компанией с сайта, хотя наличие её не нарушало и не ущемляло каких-либо прав компании «Ингосстрах», так как эта информация является общедоступной http://www.e-moneynews.ru/straxovanie-elektronnyx-deneg/.
Сайт Webtransfer: www.webtransfer.com
ОСАО «Ингосстрах» распространила ложную информацию о компании «ВЕБТРАНСФЕР»
08.09.2013
12.08.2013 года ОСАО «Ингосстрах» распространила в прессе недостоверную информацию о деятельности компании «Вебтрансфер», официально заявив прессе, что пресс-релиз организации от 30.07.2013 содержал ложную информацию о застрахованности кредитных сертификатов. По факту пресс-релиз содержал следующую информацию о компании Ингосстрах: «Webtransfer (Вебтрансфер) также известен, как первая и до сих пор единственная компания, которая застраховала средства своих клиентов в крупнейшей российской страховой компании Ингосстрах».