1 СЕНТЯБРЯ - СТАРТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ ВОДЫ


С 1 сентября производители и продавцы бутилированной воды должны подать заявление на регистрацию в системе прослеживания товаров. Вступило в силу постановление кабмина № 841 от 31.05.2021 г. о правилах маркировки упакованной воды.

Согласно документу, обязательная маркировка упакованной воды будет проходить в несколько этапов:
С 1 сентября 2021 года — участники рынка подают заявление на регистрацию в системе прослеживаемости, но не позднее 7 дней со дня возникновения необходимости провести действия, связанные с оборотом товара.
С 1 ноября 2021 года — в систему подают данные о выводе из оборота воды путем розничной продажи с 1 сентября, об обороте и выводе из оборота любым путем, кроме розничной продажи.
С 1 декабря 2021 года — стартует обязательная маркировка минеральной воды. Производители и импортеры обязаны наносить коды на продукцию (ТН ВЭД 2201, в том числе 2201 10, ОКПД2 11.07.11.110), внести в систему данные о маркировке и вводе ее в оборот. Оборот немаркированной минводы с 1 декабря запрещен, за исключением продукции, которая ввезена в РФ ранее – ее оборот возможен до окончания срока годности.
С 1 марта 2022 года — вводится обязательная маркировка всей упакованной воды. Производители и импортеры обязаны промаркировать воду (код ТН ВЭД 2201, в том числе 2201 10, ОКПД2 11.07.11.110), передать данные о кодах в систему и о вводе товаров в оборот. С этой даты оборот немаркированной воды запрещен, за исключением той продукции, которая ввезена в РФ до 1 марта, до окончания ее срока годности.
С 1 сентября 2022 года — ритейлеры обязаны продавать маркированную воду через кассу с подачей сведений в ГИС МТ.
С 1 ноября 2022 года — участники рынка должны использовать ЭДО при отгрузке и приемке маркированной воды — объемно-сортовой учет по УПД.
С 1 марта 2025 — стартует поштучный учет товара.
Ранее в России провели пилотный проект по маркировке бутилированной воды. Он проходил с апреля 2020 года по июнь 2021 года. Целью эксперимента являлась отработка способов нанесения кодов, прослеживание пути от момента изготовления до продажи, разработка механизмов применения маркировки в отрасли.