ПАО «Татнефть» — одна из крупнейших российских вертикально-интегрированных компаний. Группа развивает следующие направления: нефтегазодобыча, нефтегазопереработка, нефтегазохимия, сеть АЗС, электроэнергетика, разработка и производство оборудования для нефтегазовой отрасли.
До 2019 г. за техническое обслуживание и ремонт оборудования (далее — ТОиР) на предприятиях отвечали функциональные службы и отделы. Отсутствовала единая корпоративная методология и культура управления оборудованием, что не позволяло решить ряд значимых проблем и стандартизировать работу. Наблюдалась разрозненность и противоречивость информационных связей, трудоемкость ручного планирования техобслуживания и ремонтов, работа по принципу «тушения пожара». Не хватало оперативной информации о состоянии оборудования для принятия управленческих решений по планированию ремонтов и инвестиций на обновление, а также аналитики причин простоев, вызывающих недовыпуск целевого продукта.
В 2019 г. была принята «Техническая политика» по Группе «Татнефть» и началась трансформация системы управления ремонтами.
Результаты проекта
• В базу 1С:ТОИР 2.0 КОРП внесены данные об оборудовании, по которому учитываются ремонтные воздействия (техкарты, нормативы). Система позволяет фиксировать и анализировать повторяющиеся дефекты на оборудовании, а также управлять типовыми дефектами.
• Автоматизированы процессы учета оборудования и нормативов, показателей эксплуатации. Организовано планирование и анализ эффективности ремонтов. В системе реализовано управление персоналом, нарядами и работами. Контролируется материально-техническое обеспечение ремонтной деятельности, осуществляется бюджетирование затрат на услуги и ТМЦ.
• Обеспечен оперативный обмен данными между системами 1С:ТОИР 2.0 КОРП и 1С:ERP, а также другими решениями на платформе «1С:Предприятие» и продуктами сторонних разработчиков.
• Сократились ручные операции, повысилась производительность ремонтных подразделений.
• Повысилась прозрачность учета. Учет данных по оборудованию позволяет получать отчетность, необходимую для формирования обоснованных плановых затрат на процессы ТОиР. Для оценки результативности также используется «Монитор KPI» — удобная подсистема 1С:ТОИР 2.0 КОРП.
• Организовано управление причинами отказов RCA (Root Cause Analysis — поиск и анализ корневых причин отказов). Доработана подсистема «Анализ причин дефектов» согласно отраслевой специфике предприятия, расширены блоки промежуточных результатов и принятых решений.
• Благодаря автоматизации процессов управления активами с помощью 1С:ТОИР 2.0 КОРП заложена серьезная основа для дальнейшего развития системы. В планах «Татнефть» — внедрение процессов управления надежностью оборудования:
• FMEA (Failure Mode and Effects Analysis — анализ видов и последствий отказов).
• RCM (обслуживание, ориентированное на надежность).
• RBI (Risk-Based Inspection — мониторинг активов с учетом фактора риска).
• Разработка собственного решения для мобильной бригады, интегрированного с 1С:ТОиР 2.0 КОРП.
Созданная в 1С:ТОИР 2 КОРП база данных оборудования и нормативов позволяет не только вести учет, но и управлять активами с применением комбинированных стратегий обслуживания основного технологического оборудования. RCА‑анализ отказов, в дополнении с риск‑ориентированными принципами обслуживания для критичного и среднекритичного оборудования, позволяет совершенствовать стратегию обслуживания, управлять запасами ТМЦ с учетом потребности по техническим картам. По экспертной оценке, это позволит сэкономить до 746 млн руб. за 2023 г. по группе предприятий, с учетом сокращения потерь на выпуск целевого продукта из‑за простоя оборудования.
Достигнутые результаты позволили выстроить единую методологию управления эффективностью использования оборудования и работу с причинами потерь по показателям: коэффициент технической готовности оборудования (КТГ), общей эффективности использования оборудования (ОЕЕ), коэффициент использования оборудования (КИО), время полезной работы производства (ВПР).
Нугайбеков Ренат Ардинатович, заместитель генерального директора по логистике и техническому развитию ПАО «Татнефть»:
«Для предприятий группы „Татнефть“ очень важно чтобы рабочие процессы были ритмичными и непрерывными. Решение 1С:ТОиР 2.0 КОРП обеспечило нам единую информационную платформу для учета и управления процессами, связанными с техническим обслуживанием и ремонтом оборудования. Это позволило нам оптимизировать и автоматизировать многие рутинные задачи, освободив время сотрудников для выполнения более важных функций».
Беспалов Алексей Петрович, начальник отдела корпоративной технической политики ПАО «Татнефть»:
«Благодаря реализованному проекту мы получили возможность анализировать данные по всем аспектам технического обслуживания и ремонта, что помогает нам определять слабые и сильные стороны нашей работы. Наличие такой информации позволяет выявлять потенциальные проблемы еще до их возникновения и принимать своевременные меры для их устранения».
«1С-Рарус» внедрил 1С:ТОиР 2.0 КОРП в ПАО «Татнефть»
31.05.2023
Специалисты «ТатИтНефть» (ИТ‑подразделения ПАО «Татнефть») совместно с компанией «1С‑Рарус Казань» реализовали первую очередь проекта по цифровой трансформации системы управления техническим обслуживанием и ремонтами на базе решения 1С:ТОиР 2.0 КОРП. На 16 предприятиях Группы «Татнефть» удалось оптимизировать время на планирование работ и настроить управление процессами технического обслуживания и ремонта, уменьшить время простоя, сократить затраты на обслуживание и ремонт оборудования.