5 ключевых компетенций координатора НКО

16.07.2021

Общественная организация «Проект-41» разработала 5 ключевых компетенций координатора социальных проектов. Презентация и обучение этим навыкам состоялось в рамках проекта «Координатор 2.0», который был реализован за счет средств гранта Губернатора Алтайского края.

Среди ключевых компетенций координатора организаторы обучения выделяют:
• Лидерские навыки и умение управлять командой
• Фандрайзинги привлечение партнеров, спонсоров
• Работа со СМИ и социальными сетями
• Бюджетирование проекта
• Работа с форс-мажорными ситуациями

Именно владение этими навыками на высоком уровне может существенно улучшить работу над любым социальным проектам. Важно не просто знать теорию «по книжкам», а уметь реально работать в этих направлениях.Именно практический опыт сможет сделать из координатора не номинального руководителя проекта, а лидера, которому доверяет команда. К тому же, это самые сложные направления в подготовке любого социально ориентированного мероприятия. И даже если координатор может делегировать какое-то направление, он должен иметь четкое профессиональное представление о том, какой должен быть результат в данной работе и как его достичь.
«Например, если координатор передает работу по фандрайзингу коллеге по организации, он все равно должен знать, как правильно составить скрипт, как составить базу данных потенциальных партнеров, как написать предложение о сотрудничестве и провести переговоры. Только так он сможет оценить качество работы своего коллектива», - рассказывает один из авторов проекта Медникова Алла.
В Алтайском крае в рамках проекта «EVENT-школа Координатор 2.0» обучение прошли 300 человек. Онлайн марафон «10 шагов эффективного события» позволил активистам некоммерческих организаций обучиться основам правильного планирования и реализации мероприятия. А углубленный курс для самых активных участников (30 человек) состоялся уже позже, где участники смогли «прокачать» свои ключевые навыки координатора.
Отметим, что общественная движения в Алтайском крае набирают популярность, появляется много волонтерских центров, именно поэтому важно работать еще над качеством труда добровольцев, помогать им формировать важные и нужные компетенции для некоммерческой сферы.