5 способов сократить расходы, а не людей


Сегодня буквально все говорят о том, что наступил кадровый голод. Действительно, подобрать и удержать знающего своё дело человека сложно. Поэтому бизнес цепляется за хорошие кадры и в последнюю очередь задумывается об увольнениях, как о мере сокращения расходов. Как тратить меньше и не терять людей рассказала на своём примере соосновательница и генеральный директор компании “Симбионты Кутушова” Екатерина Паршина.

Сегодня буквально все говорят о том, что наступил кадровый голод. Действительно, подобрать и удержать знающего своё дело человека сложно. Поэтому бизнес цепляется за хорошие кадры и в последнюю очередь задумывается об увольнениях, как о мере сокращения расходов. Как тратить меньше и не терять людей рассказала на своём примере соосновательница и генеральный директор компании “Симбионты Кутушова” Екатерина Паршина.

“Если бизнес тратит больше, чем зарабатывает, то это большая проблема, которая ставит под вопрос существование всего дела. Худшее, что может сделать руководитель в таком случае – побежать сокращать штат. Чем меньше квалифицированных рук, чтобы разгрести кризис, тем больше шансов пойти ко дну”, – комментирует Екатерина.

Эффективные способы сокращения расходов без увольнений:

Скрупулезное ведение учёта доходов и расходов. Если компания небольшая, она часто обходится даже без штатного бухгалтера, специалистов, которые ведут счёт всего, что поступает и уходит из кошелька компании. Это в корне неправильно, деньги любят счёт, контроль и планирование. “Очень важно уделять внимание именно планированию бюджетов, это убережет вас от немотивированных трат. Пусть все мы недолюбливаем, когда с нас спрашивают по каждой мелочи, но только так и никак иначе возможно грамотно распоряжаться средствами”, – говорит эксперт;
Обновление листа поставщиков/подрядчиков. Если на протяжении долгих лет, вы остаетесь верны одним и тем же компаниям и подрядчикам, то стоит внимательно пересмотреть условия работы с ними и актуализировать прайсы. Да, доверие – это важный аспект в ведении дел, но не стоит за него переплачивать. Возможно буквально вчера открылась компания, которая предоставит продукт быстрее, качественнее и выгоднее;
Заработная плата. Просто срезать зарплаты за то, что бизнес стал менее прибыльным – неправильно, особенно, действительно хорошим специалистам. Но абсолютно рациональным будет ввести систему мотивации сотрудников, давать им возможность не терять зарплаты за реальное достижение результатов в виде выполнения поставленных планов. Есть выполненный план – значит есть и полный объем зарплаты;
Рекламные услуги. Эта статья расходов порой достигает гигантских размеров из-за обширного списка каналов привлечения клиентов. Стоит постоянно анализировать прибыльные и отключать убыточные источники трафика, 90% тратить на проверенные каналы и оставлять не более 10% на эксперименты;
Себестоимость продукта. Стоит хорошо задуматься над тем, какие процессы в производстве могут быть автоматизированы. Возможно, где-то устарела технология, упаковка есть в более выгодном размере. Но к этим вопросам нужно подходить с особой осторожностью, чтобы не потерять доверие клиентов к качеству предлагаемого им продукта.

Справка

Екатерина Паршина – соосновательница, учредитель и генеральный директор компании “МКЦД” (ТМ “Симбионты Кутушова”).

“Симбионты Кутушова” – сухие кисломолочные продукты питания для здоровья всей семьи.