5 октября 2022 года, Москва — Tiburon Research, российская исследовательская компания, провела онлайн-опрос среди 500 пользователей. В нем приняли участие респонденты в возрасте 16-55 лет, проживающие в городах, в которых население превышает 100 тыс. жителей. Было установлено, что более 60% из тех, кто слушает подкасты, не смогли вспомнить ни один рекламируемый бренд в выпусках.
50% слушателей припоминают такой вид рекламной интеграции, как упоминание бренда ведущими. 40% распознают в подкасте спонсированный блок, и почти столько же замечают, что ведущие ссылаются на свой личный опыт использования товаров или услуг рекламодателя. Более половины тех, кто замечает указание ведущим на личный опыт, доверяет этому.
«Как показало исследование, аудитория подкастов растёт, — комментирует Анна Клавдеева, руководитель исследовательской группы Tiburon Research. — Сейчас рынок уже наполнен, существуют известные подкасты, освещающие широкий круг тем, формируются продакшен-студии. Однако вход в индустрию всё ещё возможен — это иллюстрируется заметным изменением топ-листа подкастов в 2022 относительно 2020. Внимание слушателей увеличивается, потому что для них формат подкаста удобен, они вызывают интерес и предоставляют уникальный, качественный контент. Поэтому можно рекомендовать обратить внимание на такой вид медиа как для развития личного бренда, так и для размещения рекламы. Однако стоит учитывать, что в отсутствии визуальной составляющей, особенно важно подавать информацию ярко и убедительно, знать свою аудиторию и подбирать актуальные для неё темы, приглашать авторитетных гостей, общаться со слушателями в социальных сетях. Рекламный контент подавать через личный пример или же через убедительные интеграции».
Согласно опросу, наибольший интерес к подкасту может вызвать актуальная тема, которая близка аудитории, а также приглашение яркого гостя. Название подкаста, рекомендации друзей и соответствие тем личным и рабочим интересам, по данным опроса, играют меньшую роль.
Главным образом подкасты не слушают из-за отсутствия свободного времени — об этом рассказали 40% опрошенных. Еще 25% из тех, кто не слушает подкасты, сообщили, что барьером прослушивания является то, что им тяжело воспринимать информацию на слух. Примерно столько же не находят интересных для себя тем выпусков.
Другие результаты исследования:
● 60% интернет-пользователей 16-55 лет знают о подкастах;
● 35% пользователей слушают подкасты хотя был один раз в месяц;
● женщины знают больше подкастов, чем мужчины;
● самые популярные темы подкастов: юмор, психология, кино и сериалы, а также новости.
***
О компании:
Tiburon Research — российская исследовательская компания, которая занимается изучением потребителей и пользователей в онлайн-формате. 13 лет на рынке, более 35 000 проведенных исследований. В команде 125 сотрудников.
62% аудитории подкастов не смогли вспомнить ни один рекламный бренд из интеграций
05.10.2022
5 октября 2022 года, Москва — Tiburon Research, российская исследовательская компания, провела онлайн-опрос среди 500 пользователей. В нем приняли участие респонденты в возрасте 16-55 лет, проживающие в городах, в которых население превышает 100 тыс. жителей. Было установлено, что более 60% из тех, кто слушает подкасты, не смогли вспомнить ни один рекламируемый бренд в выпусках.